Зимнее творчество

Зимушка-зима — это самое волшебное время года! Природа одевается в серебристо-голубой наряд, превращаясь в сказку. Поля и луга окутаны белым, пушистым покрывалом, а деревья одеты, словно в кружевные платья. Дома утопают в высоких сугробах, крыши домов покрыты голубыми шапками снега.
Зимой мы отмечаем самые любимые и долгожданные праздники — Новый год и Рождество. Спросите любого, какой праздник в детстве был самый-самый любимый и долгожданный? И, без сомнения каждый ответит: «Новый год!», «Елка!».  Каждому из нас дороги воспоминания детства о радостном новогоднем празднике. С каким нетерпением ждут дети елку, подарки от Деда Мороза, веселые игры, конкурсы и маски!
Зима замечательна и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить!
Для детей-любителей мастерить особенно интересны поделки, которые готовятся к Новому году. Изготовление поделок к любимым праздникам прививает у детей любовь к творчеству, приучает к самостоятельному мышлению и помогает в их развитии.
Дети проявляют свою фантазию и творческий потенциал. Поделки, разные по размеру, изготавливаются из разных материалов и в разной технике, объединяет то, что все они делаются с душой и любовью.
В результате и получаются такие оригинальные, интересные, симпатичные, сказочные работы, которые отражают новогоднее настроение, приближающие нас к Новому году.

Каждый важен. Буллинг

Подводим итоги проекта «Мы вместе». Программа «Каждый важен».

В рамках проекта «Мы вместе» с несовершеннолетними подростками реализовалась программа «Каждый важен», направленная на предотвращение буллинга с использованием в работе авторских карточек «Будь свободен от агрессии. Скажи НЕТ насилию». Авторские карточки разработаны стажировочной площадкой «Детские деревни SOS» – российской благотворительной организацией. Подружить детский коллектив, преодолеть буллинг у воспитанников, повысить авторитет воспитателя, развить у воспитанников личностные качества, препятствующих проявлению буллинга основная задача данной программы.
Тематические беседы с элементами тренингов«Стоп, буллинг», «Остановите травлю», «Буллинг в школе» были посвящены знакомству с понятием буллинга,что это,виды буллинга и профилактика его.
Просматривая фильмы «Чучело», «Изгой» «Назад в будущее», «Задира» «Класс», «Говори» «13 причин почему» и многие другие фильмы показали детям какие могут быть последствия буллинга, до чего он может довести и как избежать негативных последствий.
Потребность появления данной программы в Центре появилась не случайно. В подростковом возрасте у многих возникают трудности и проблемы. Этот возраст достаточно конфликтный и дети нуждаются в помощи, И для нас, воспитателей важно не допустить переход обычных подростковых конфликтов в более опасную форму, такую как буллинг, который может привести к психологическим и физическим травмам у подростков.

Вот так валенки

Валенки или пимы, как их называют сибиряки, являются традиционной русской обувью, русского образа жизни и даже русского характера. Относились к валенкам с трепетом: семья, в которой были хоть одни валенки, считалась богатой. Их берегли и передавали по наследству. Получить такой подарок — считалось удачей.
Но как традиционный русский валенок можно превратить в произведение искусства? На этот вопрос «ответили» ребята нашего реабилитационного центра, на занятии в рамках АРТ — терапии под названием «Вот так валенки». В руках маленьких мастеров обычные валенки превратились в сувенирные!
Для их украшения использовали фетр, атласную ленту, бусы, мишуру, стразы, акриловые краски, искусственный снег. С симпатичными аппликациями, новогодними персонажами, ёлками, загадочной мозаикой, украшенные рисунками и стразами, наши валенки несут новогоднее настроение и могут стать украшение новогоднего праздника!

#МЫВМЕСТЕ

Делимся приятной информацией о наших друзьях!
Председатель совета молодежи УТТиСТ Снегирев Кирилл принял участие в подведении итогов международной премии «#МыВместе», которая завершилась в Москве.
От ООО «Газпром трансгаз Томск» был представлен проект в номинации: «#МыВместе с Россией», нацеленный на оказание благотворительной помощи тогда ещё переселенцам из Луганской и Донецкой Народных Республик, а также сбор, сортировку, отправку и выдачу гуманитарной помощи нуждающимся. По завершению мероприятия президент Российской Федерации В.В. Путин объявил лучшего волонтера, поблагодарил за работу и лично вручил заслуженные награды, после чего поздравил всех участников с днем добровольца!

Надо отметить, что в этом мероприятии, наш центр так же принял заочное дружеское участие, изготовив для наших друзей новогодние игрушки для Ёлки #МЫВМЕСТИ и Корзины добра для детей военнослужащих и поддержки защитников.

Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами

Кредиты и займы получили широкое распространение, в том числе благодаря их доступности. Многие пытаются таким образом решить свои финансовые проблемы, не оценивая рисков, и тем самым загоняют себя в долговую яму, выбраться из которой затруднительно. Поэтому так важно начать изучение вопроса личной финансовой безопасности со школьных лет.
В декабре у старшеклассников нашего реабилитационного центра прошел урок финансовой грамотности на тему: «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами». Ребята получили полезные ответы на вопросы, на которые так хотели бы знать ответы многие взрослые: «Где взять деньги, если они нужны?»,  «Как узнать законного кредитора?», «У кого не надо брать деньги никогда?», «Что должно быть в договоре и на что нужно обратить внимание обязательно?», «Что будет, если долг не возвращать?», «Почему игнорировать проблему нельзя?», «Куда ещё, кроме Банка России, можно обратиться?», «Как давать деньги в долг?».
Кроме того, в копилку своих знаний воспитанники положили следующие правила: «Не бери в долг у кого попало»,  «Читай договор, прежде чем подписать!», «Взял — верни!», «Ваши права защищены!», «Не давай в долг кому попало!».
Данный урок очень полезен для ребят, так как в будущем им будет необходимо распоряжаться своими финансами. При неправильном распоряжении деньгами это может привести к наличию долгов.
Думается, что после такого урока у наших выпускников в жизни будет меньше денежных проблем

Проект «Учимся вместе»

Третьего декабря, на заключительном мероприятие «Мы вместе», команда проекта «Учимся жить вместе» подвела итоги. Руководитель проекта Сладкина Е.Г. напомнила замещающим семьям, что данный проект  направлен был на профилактику  вторичного сиротства и сохранность  целостности замещающей семьи.  В рамках проекта: педагоги-психологи проводили  диагностические комплексы на выявление детско-родительских отношений и уровня родительских компетенций; индивидуальные консультации  по решению и выработки возможных вариантов поведения членов семьи при возникновении проблемных ситуаций; оказывали помощь при экстренных ситуациях; реализовывали психолого-педагогические программы «Мир  в душе», «Мир дому моему». Программа «Мир дому моему» была направлена на: повышение ценности семьи; укрепления отношений и повышению эмоционального настроения; снятию тревожности, импульсивности, напряженности и страхов в отношениях между родителями и ребенком. Программа «Мир в душе» помогала преодолевать возникающие кризисы в поведении несовершеннолетних,  обучение их применять полученные знания и умения в самостоятельном выходе из сложившейся ситуации. Занятия в клубе «Добрые встречи» «исцеляли», «лечили» и  повышали родительские компетенции,  и укрепляли межличностные взаимоотношения с опекунами и детьми в семье.  Арт-терапия с несовершеннолетними детьми с применением интерактивных форм работы снимала эмоциональное напряжение и улучшала  детско-родительские отношения.   Евгения Георгиевна выделила, что итоги заключительного диагностирования показали  изменение отношений всех участников проекта к своим взглядам на воспитание, поступки и поведение. А главное улучшились детско-родительские отношения.

В разговоре  замещающие родители поделились своими впечатлениями от участия в проекте. Организаторам были высказаны слова благодарности за оказанную помощь и поддержку. Участники Проекта отметили, что специалисты были к ним очень внимательны, а для них это немаловажно, у них появилась возможность принять участие в семинарах-тренингах, способствующих повышению родительской компетенции, поделиться опытом и перенять его у других, особенно были отмечены те встречи, когда были приглашены привлеченные специалисты. Также для опекунов была важна работа педагога-психолога Центра с детьми. После таких занятий по АРТ-терапии, со слов замещающих родителей, у детей отмечалось снятие эмоционального напряжения, что способствовало улучшению детско-родительских отношений. Также замещающие родители отметили, что была проведена колоссальная работа педагога-психолога для детей с девиантным поведением. Были отмечены  применение различных форм работы, в их числе песочная терапия, сенсорная комната,  использование интерактивного пола.

Основные слова, сказанные замещающими родителями: «актуально и интересно», «полезно и увлекательно», «открыто, доступно, вовремя», «общение, дружба, знакомство», «важность выбранных тем», «познавательно», «ошарашили знаниями», «весело и вкусно», «донесли и сказали много информации», «оригинальный подход к работе с семьей», «дружба детского коллектива», «доверие специалисту», «удобное время работы-суббота», «возможность делится опытом», «вылечили», «решение проблем, сложностей», «реабилитация семьи», «семья сплочение, дружнее», «баба ты стала мой мамой», «защита интересов специалистами», «вы нам стали родными».

Своё впечатление о проекте дети изобразили в виде своих эмоций и чувств. В целом все сошлись на том, что каждый получил заряд впечатлений. Рисуя радугу, они изображали различный спектр полученных эмоций: от радости до страха, от спокойствия и умиротворения до переживаний и чувства вины. Изображая улыбающийся смайлик, они говорили о положительном отношении к проделанной работе, о приятных эмоциях. Плачущую тучка (девочка много расстраивалась по личным проблемам и чувствовала себя лишней) перекрывает огромное сердце, говорящее о чувстве благодарности и других теплых ощущениях. Посвященный рисунок педагогу говорит о любви к педагогу-психологу, с которым они стали эмоционально близки, что помогло наладить отношения с социумом и в семье. Изображенное сердце говорит о мире среди людей, о приобретении терпимости и принятия по отношению к окружающим. Желтое сердце  посвящено любви к жизни. Девочка П. изобразила двух человечков, держащихся за руки, потому что проект помог им с опекуном стать ближе. Кто-то с трудом смог выразить рисунком свои эмоции, он предпочел заполнить пространство словами «счастье», и «радость», и «восторг». А кто-то нарисовал кота, солнце, парус – это говорит о приобретенном спокойствии, позитивном настроении, ребенок хочет возвращаться домой, стремится проводить больше времени с семьей.

Душевный обмен впечатлениями продолжилась интеллектуальной игрой «Сто к одному». Главными участниками игры стали дети. Взрослые «болели», поддерживали, подсказывали и считали балы. По традиции участников Проекта ждал сладкий стол. Семьи получили вкусные угощения, что добавило еще больше радости. В завершении мероприятия  семьям были подарены сладкие подарки и фотоальбомы с фотографиями ярких моментов проекта. Проект завершен. Цели достигнуты.

 

 

 

Добро отзывчиво, как эхо

3 декабря — этот день отмечен в календарях всего мира. Но отмечен он не как праздник, а скорее, как напоминание. Напоминание всему человечеству о том, что среди нас живут особенные люди. Напоминание о том, что мы должны быть терпимее и внимательнее к тем, кто в чём-то не похож на нас.
И мы с ребятами нашего центра не остались в стороне, подготовили мероприятие «Добро отзывчиво, как эхо» на котором обсуждали о доброте и милосердии, об отношении нашего общества к людям с ограниченными возможностями, о примерах мужества, силы и стойкости, проявленных этими людьми в жизни, в спорте, в искусстве. Позитивные эмоции вызвало у ребят творческое задание «Бабочки добра». Ребята раскрашивали бабочек, а с обратной стороны писали о своем добром поступке. Когда дети наклеили на листок свои добрые «бабочки — дела» места на листке не осталось. Вывод воспитанники сделали сами: если каждый человек будет делать добро хотя бы одно в день — мир будет наполнен красотой и теплом. А подаренные пожелания друг другу из «мешочка добрых слов», которые зачитывались вслух, подняли волну эмоций и впечатлений от проделанного упражнения.
Так же ребята с вниманием смотрели видео, слушали «Притчу про двух больных и окно» (Сергея Ковальчука) читали стихотворение «Стакан молока» (Валентина Басова),  которые не оставили равнодушными никого. После прочтения появлялось желание помочь, понять, пожалеть, протянуть руку помощи инвалиду, старику или собаке, чтоб проблем у них стало меньше, а жизнь – лучше. Для этого всего лишь нужно :
Не прячьте нежность по карманам,
И не стесняйтесь доброты,
Не бойтесь показаться странным
Средь бестолковой суеты.

( Лариса Шешукова)