День народного единства

С праздником! С Днем народного единства! Этот день символизирует единение многонационального российского народа, его любовь к Родине и стремление видеть Россию великой и процветающей державой. Желаем вам счастья, здоровья, добра, мира и взаимопонимания!

Советы психолога

#Другсоветыпсихолога
«Привычка – это вторая натура».
Цицерон
Наверняка, мало кому приятно осознавать, что вредные привычки являются частью нашей личности и личности наших детей. Однако, привычки, действительно, могут рассказать о нас многое.
Нежелательные привычки проявляются у детей, чаще всего, по причине недостатка внимания со стороны взрослых. Если значимые взрослые принимают активное участие в жизни ребёнка, его социализация и адаптация проходят гораздо спокойнее и безопаснее.
Любое деструктивное поведение – это попытка заявить о себе, привлечь к себе внимание, особенно, если не получается сделать это другими способами.
Также причиной вредных привычек могут стать психические и физические трудности в развитии ребёнка. Поэтому, всегда стоит обращать внимание на состояние здоровья ребёнка.
Ещё одной причиной формирования вредных привычек можно назвать негативное влияние сверстников. Особенно опасным это явление может быть, если у ребёнка низкая самооценка, но высокая потребность в одобрении и общении.
Привычки можно разделить на патологические и непатологические.
К патологически вредным привычкам относятся ритуалы, проявляющиеся на фоне нехватки родительского внимания, гиперопеки, или чересчур строгого воспитания.
Но, например, ковыряние в носу может быть спровоцировано сухостью слизистой оболочки носа. Поэтому, не драматизируйте, а сперва, убедитесь в том, насколько хорошо чувствует себя ребёнок.
Ногти часто грызут пугливые, тревожные, гиперчувствительные дети. Такая манипуляция позволяет им успокоиться, и чувствовать себя более комфортно в изменяющихся условиях.
Пытаясь успокоиться, ребенок также может начать:
• посасывать пальцы (многие дети сосут собственную одежду и постельное белье);
• биться головой о подушку;
• накручивать волосы;
• расчесывать руки и ноги;
• манипулировать интимными частями тела.
Непатологические вредные привычки появляются на фоне неправильного воспитания: некоторые родители сами могут демонстрировать нежелательное поведение, но чаще речь идет об отсутствии у детей понятия о необходимых культурно-гигиенических навыкав.
Виды непатологических вредных привычек:
• использование в речи нецензурных слов;
• использование в речи слов-паразитов;
• чавканье;
• курение и употребление спиртных напитков;
• предпочтение вредной пищи и др.
Если привычки глубоко укореняются, родителям следует обратиться либо к детскому психологу, либо к неврологу.
Так же стоит учитывать, что на разных возрастных этапах детей могут посещать “стереотипии”, или стереотипные движения. Это тики или тикоподобные состояния, которые так же могут трактоваться как привычки. Обычно они появляются либо при засыпании, либо при монотонном занятии, например, при просмотре телевизора. Выраженной патологией это не является, но корректировка здесь однозначно требуется.
Родителям нужно:
• понаблюдать за ребенком, посмотреть, когда он совершает нежелательные действия, и как долго он это делает;
• заменить нежелательное действие на что-нибудь аналоговое. Например, если ребенок раздирает кутикулу на пальцах, можно сшить ему игрушку с большим количеством хорошо закрепленных пуговиц или бусин;
• отвлечь ребенка. Когда он начинает совершать нежелательное действие, ему нужно что-нибудь незаметно дать в руки.
Даже при соблюдении этих рекомендаций может наблюдаться регресс: это происходит, когда ребенок попадает в тревожную ситуацию. В этом случае родителям следует повторить всю процедуру с самого начала.
Родители не должны:
• стыдить ребенка, привлекать внимание других людей к его нежелательному поведению. Не следует и сравнивать его с другими детьми, которые, по мнению родителей, ведут себя идеально: это провоцирует развитие комплексов и страхов;
• запугивать страшными небылицами (пальцы отвалятся, нос отвалится, волосы расти не будут, зубы выпадут): это способствует усилению тревожности, появлению страхов и фобий;
• кричать, читать нотации.
При помощи строгого внушения можно только остановить навязчивое действие. Долгосрочного эффекта этот способ не оказывает. Наоборот, родитель может добиться обратного: внимание
ребенка к вредной привычке укоренится, а его нервозность усилится.
Если родители продолжат натиск, обычная привычка, которая легко корректируется, перерастет в навязчивость.
Один из самых действенных методов профилактики вредных привычек у детей— замещение нежелательных действий желательными. Фактически это приучение к здоровым и полезным занятиям.
Психологи считают, что жизненное пространство человека всегда будет чем-то заполнено. И если не хорошими привычками, то плохими.
Особенность вредных привычек состоит в том, что они формируются без особых усилий. А вот полезные привычки вырабатываются с трудом. Этому нужно уделять время, деньги, тратить эмоциональные и физические силы. Но если заручиться упорством и терпением, можно добиться успеха. Тем более что детям гораздо проще менять свой жизненный уклад, чем взрослым. Они легко адаптируются к переменам.
И еще. Наверняка вы хотели бы иметь пару полезных привычек, вроде бега по утрам или закаливания холодной водой. Но одно дело начать приобщаться к здоровой и спокойной жизни во взрослом возрасте, а другое — делать то, что вы делали долгие годы в родительской семье. И представьте, как будет легко вашим детям поддерживать свои полезные привычки, если вы привьёте их им прямо сейчас.
Итак, что можно сделать для профилактики вредных привычек у детей:
1. Подавать личный пример. Показывать, что полезные привычки — это круто, весело, здорово.
2. Создавать положительные ассоциации с новой хорошей привычкой. К примеру, если вы решили приобщить сына к плаванию, покажите фото пловцов: какая у них красивая и мужественная фигура, понаблюдайте за тем, как красиво они двигаются в воде и поразмышляйте, как это влияет на их обычную жизнь, как они себя чувствуют, какие возможности им доступны.
3. Объяснять, что привитие полезных привычек для детей — не родительский каприз, а обоснованное желание улучшить жизнь, здоровье, интеллектуальные способности ребёнка. Объяснение должно быть на понятном языке, с учетом возраста ребенка и его восприятия.
4. Внедрять изменения постепенно. При этом ограничиться одной хорошей привычкой. Когда она сформируется, перейти к другой. Разработать план действий и не отступать от него. Ваша последовательность — залог успеха.
5. Не прекращать прилагать усилия по внедрению хороших привычек для детей, если натолкнулись на пассивность, протест. Лучше отложить эту задачу на неделю-месяц, найти другой подход или мотивацию. Но не отказываться от запланированного.
6. Хвалить ребенка за приложенные усилия, не наказывать за слабый или нулевой результат. Возможно, нужно снизить требования. Например, не заставлять есть только полезные продукты. А вводить их в рацион постепенно, вытесняя таким образом пищевые вредности.

#ДругпомощьучастникамСВО

Уважаемые участники СВО и члены ваших семей! Для вас предусмотрены льготы, предоставляемые областными учреждениями культуры:
  • Областное государственное автономное учреждение культуры «Дворец народного творчества «Авангард»
  • Областное государственное автономное учреждение культуры «Томская Областная Государственная Филармония»
  • Областное государственное автономное учреждение культуры «Томский областной краеведческий музей им. М.Б. Шатилова»
  • Областное государственное автономное учреждение культуры «Томский областной художественный музей»
  • Областное государственное автономное учреждение культуры «Томский областной театр юного зрителя»
  • Областное государственное автономное учреждение культуры «Областное государственное автономное учреждение культуры Томский областной театр куклы и актера «Скоморох» имени Романа Виндермана»
  • Областное государственное автономное учреждение культуры «Томский областной ордена Трудового Красного Знамени театр драмы».
Приглашаем посетить учреждения культуры! Эти льготы предназначены для поддержки вас и ваших близких, чтобы вы могли насладиться культурной жизнью и получать приятное удовольствия от посещения культурных мероприятий.

#КлубДобрыевстречи

«На пути к гармоничным отношениям».
20 октября в рамках клуба «Добрые встречи» состоялось занятие с замещающими родителями, посвященное укреплению семейных отношений и преодолению трудностей в воспитании детей. Тема занятия была особенно актуальна: «Роль отца в семье и как перестать раздражаться и начать дружить со своим ребенком».
После организационной части и традиционного знакомства, для снятия эмоционального напряжения участники поиграли в игру: «Осенний ветер дует на того, кто…».
Затем все вместе обсудили: Почему так важно укреплять роль отца в семье?
И пришли к совместному выводу, что отцовская фигура играет неоценимую роль в жизни ребенка. Отец – это пример для подражания, источник поддержки и безопасности. Его любовь и забота помогают ребенку формировать положительное самоощущение, развивать уверенность в себе и строить крепкие отношения с окружающими.
Участники занятия активно обсуждали, как отцовская любовь и поддержка влияют на развитие ребенка. Мы говорили о важности совместно проведенного времени, установления доверительных отношений и передачи жизненного опыта.
Далее совместно обсудили такие вопросы, как эффективные коммуникации и создание позитивной атмосферы в семье.
Замещающие родители поделились своими переживаниями и трудностями, с которыми сталкиваются в повседневной жизни. Мы обсудили причины возникновения раздражения и усталости, а также способы их преодоления.
Затем рассмотрели различные техники общения, которые помогают строить конструктивные отношения с ребенком. Особое внимание было уделено важности активного слушания, выражения своих чувств и нахождения компромиссов.
Участники встречи разработали практические рекомендации по созданию благоприятного климата в семье. Поговорили о важности совместных семейных традиций, игр и праздников.
Какие результаты мы получили?
Повышение самооценки: участники осознали важность своей роли в жизни ребенка и получили поддержку группы.
Развитие навыков общения: замещающие родители научились более эффективно взаимодействовать с детьми, выражать свои чувства и находить компромиссы.
Укрепление семейных отношений: участники получили инструменты для создания более гармоничной и счастливой семейной атмосферы.
Занятие с замещающими родителями показало, что каждый из нас может стать лучше и создать более счастливую семью. Главное – это желание учиться, меняться и работать над собой. Мы надеемся, что полученные знания и навыки помогут участникам стать еще более заботливыми и любящими родителями.

#Другсоветыпсихолога

Почему ребенок ни к чему не стремится и как это исправить?

Это распространенный вопрос, который волнует многих родителей. Отсутствие стремлений у ребенка может быть вызвано различными причинами, и подход к решению этой проблемы должен быть индивидуальным. Почему же так происходит? Виноваты лишь игры и интернет? Или может, дело в недостатке внимания и поддержки? Может, наше собственное отсутствие ярких целей вдохновляет ребенка на забвение?

Итак, давайте разберем какие же могут быть причины отсутствия стремлений:

1. Отсутствие интересов.
Ребенок может просто не знать, что ему интересно. Современный мир предлагает огромное количество возможностей, и выбрать что-то одно может быть сложно. Попробуйте обратить внимание на то, что привлекает вашего ребенка больше всего. Может быть это рисование, музыка, спорт или что-то еще. Поддерживайте и поощряйте его в этом направлении.
2. Перегрузка.
Слишком много занятий и кружков могут перегрузить ребенка и отбить у него желание что-либо делать.
3. Сравнение с другими.
Постоянное сравнение с другими детьми может привести к снижению самооценки и потере мотивации.
4. Отсутствие поддержки.
Если ребенок не чувствует поддержки со стороны родителей или других значимых взрослых, у него может пропасть желание достигать каких-либо целей.
5. Страх неудачи.
Опасение совершить ошибку может парализовать ребенка и помешать ему попробовать что-то новое.
6. Проблемы со здоровьем.
Физические или психологические проблемы могут повлиять на настроение и мотивацию ребенка.

Как помочь ребенку найти свои стремления:
1. Создайте безопасную атмосферу- позвольте ребенку ошибаться и не бойтесь его поддерживать даже в случае неудач.
2. Проводите совместный досуг- общайтесь с ребенком, узнавайте о его интересах и увлечениях.
3. Не сравнивайте- каждый ребенок уникален, и сравнение с другими может только навредить.
4. Поощряйте инициативу- давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.
5. Помогите определить цели- совместно с ребенком поставьте небольшие, достижимые цели и отмечайте каждый его успех.
6. Разнообразьте досуг- предлагайте ребенку различные виды деятельности, чтобы он мог найти то, что ему действительно нравится.
7. Обратитесь к специалисту- если проблема сохраняется, стоит обратиться к детскому психологу.

Важно помнить, что вам, как взрослому необходимо вырабатывать в себе:
• Терпение. Это будет формировать стремления, а это постепенный процесс.
• Индивидуальный подход. Каждый ребенок уникален, и то, что подходит одному, может не подойти другому.
• Сотрудничество. Работайте вместе с ребенком, чтобы помочь ему найти свой путь.

И, конечно, обратитесь к специалистам, если заметите, что проблема сохраняется или углубляется. Вместе с психологом можно найти понимание и правильное решение. Помните, что каждый ребенок уникален, и важно уважать его индивидуальность.

Проект «Дорога добра»

#Другпроектдорогадобра

Осень — самая прекрасная пора года. Всё вокруг становится золотым: золотые листья под ногами, золотое солнце светит над нами, золотые деревья качаются на ветру. А как замечательны осенние цветы, которые благоухают насыщенным ароматом и радуют глаз! Это бархатцы, октябринки и хризантемы. Невозможно не восхищаться красотой, которую дарит нам осень. Все эти чудесные впечатления хочется сохранить в памяти, ведь впереди зима, а это совершенно другая история…

С воспитанниками нашего центра мы решили стать немного художниками и запечатлеть всю красоту осенних цветов в рамках проектной деятельности «Волшебная акварелька» в рисунках! Мы дружно взялись за дело. Рисовали в технике «свеча + акварель». Ребята, как будто с помощью волшебной палочки, рисовали свечой, а затем наносили акварель! Как это было необычно и интересно, цветы получались живыми, красивыми и пушистыми. Каждый из ребят старался, и у всех все получилось замечательно! Вот они — последние цветы этой осени, которые остались на наших листах и рисунках!
❗❗❗Напомним! В нашем центре реализуется проект «Дорога добра», ориентированный на реализацию 8 социальных практик, способствующих выстраивание социальных маршрутов социализации на основе духовно-нравственной позиции, восстановление и укрепление семейных связей.

День отца

Папа, ты самый лучший на свете,
Лучший отец на необъятной планете!
Тобой восхищаюсь, тобою горжусь,
Я крепко за руку родную держусь!
20 октября в нашей стране отмечается День отца — праздник, несомненно, самый юный. Этот день – это отличная возможность вспомнить, поздравить и повысить авторитет отца в семье, увеличить его ответственность за воспитание детей, выразить им слова уважения и благодарности.
Наш центр также не остался в стороне от этого события.
В рамках празднования Дня отца прошло мероприятие, посвящённое этому празднику: были проведены тематические беседы, где мы с ребятами обсудили, какими качествами должен обладать современный папа (он — добрый, отзывчивый, смелый, мужественный, умеющий защитить свою семью, свой дом, свою Родину), поговорили о папах, которые в данный момент служат на СВО… Вспомнили пословицы, провели познавательную викторину, просмотрели видеоролик «Журавлик».
Дети поделились рассказами о своих папах и создали портреты их.
Организована выставка работ наших ребят под названием «Мой папа самый лучший!»
Желаем вам, дорогие папы, здоровья и сил для достижения целей на благо ваших семей! Будьте всегда здоровы, счастливы и полны энергии! С праздником всех отцов!

Цирк «Моретти»

17 октября несовершеннолетние воспитанники на благотворительной основе посетили цирк «Моретти». Дети и сопровождавшие их педагоги в восторге! Костюмы шикарные, животные ухоженные, артисты — мастера своего дела, скучать было некогда.
От имени сотрудников и несовершеннолетних воспитанников ОГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Друг» г. Томска» выражаем руководству цирка сердечную благодарность за предоставленную возможность посетить представление детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Ваша благотворительная помощь – это ощутимая поддержка в нашей социально-реабилитационной деятельности. Мы верим, что каждый совершающий дела милосердия непременно получит доброе воздаяние в своей жизни. Пусть все Ваши мечты сбываются, планы реализуются, цели достигаются!

Снова осень за окошком

🍁🍁🍁«Снова осень за окошком,
дождик сыплется горошком,
листья падают шурша, как же осень хороша!»🍁🍁🍁🍁17 октября в нашем Центре прошел праздник «Осенние забавы». На дворе было прохладно, а в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Красавица «Осень» с братьями месяцами заглянула к нам в гости, никого не оставив без внимания. А дети встречали их как дорогих гостей — с песнями, танцами, играми, шутками и прибаутками! Осенний праздник в нашем Центре является одним из самых любимых мероприятий, ведь именно здесь дети могут как повеселиться, так и посмотреть на других, и показать себя. Маленькие артисты удивили зрителей своим талантом и артистичностью. Несмотря на то что осень называют «унылой порой», кто, как не дети, больше всего радуются яркому украшению зала. Сказочные персонажи порадовали детей весёлыми шутками. «Слякоть» и «Холодрыга» пытались омрачить атмосферу праздника, но у них это не получилось. Мероприятие прошло ярко, весело и увлекательно. Но, конечно, какой праздник обходится без угощений? Осень принесла детям спелые и вкусные груши. Каждый участник получил заряд положительных эмоций. Хочется выразить благодарность всем сотрудникам за подготовку и проведение праздника, а также за исполнение главных ролей.

«Цифровой Диктант 2024»

Приглашаем жителей Томской области принять участие в акции «Цифровой Диктант 2024»

С 10 по 28 октября жители Томской области могут стать участниками Всероссийской акции «Цифровой диктант 2024», которая проводится при поддержке Минцифры России Читать далее ««Цифровой Диктант 2024»»