Проект «Учимся вместе»

Третьего декабря, на заключительном мероприятие «Мы вместе», команда проекта «Учимся жить вместе» подвела итоги. Руководитель проекта Сладкина Е.Г. напомнила замещающим семьям, что данный проект  направлен был на профилактику  вторичного сиротства и сохранность  целостности замещающей семьи.  В рамках проекта: педагоги-психологи проводили  диагностические комплексы на выявление детско-родительских отношений и уровня родительских компетенций; индивидуальные консультации  по решению и выработки возможных вариантов поведения членов семьи при возникновении проблемных ситуаций; оказывали помощь при экстренных ситуациях; реализовывали психолого-педагогические программы «Мир  в душе», «Мир дому моему». Программа «Мир дому моему» была направлена на: повышение ценности семьи; укрепления отношений и повышению эмоционального настроения; снятию тревожности, импульсивности, напряженности и страхов в отношениях между родителями и ребенком. Программа «Мир в душе» помогала преодолевать возникающие кризисы в поведении несовершеннолетних,  обучение их применять полученные знания и умения в самостоятельном выходе из сложившейся ситуации. Занятия в клубе «Добрые встречи» «исцеляли», «лечили» и  повышали родительские компетенции,  и укрепляли межличностные взаимоотношения с опекунами и детьми в семье.  Арт-терапия с несовершеннолетними детьми с применением интерактивных форм работы снимала эмоциональное напряжение и улучшала  детско-родительские отношения.   Евгения Георгиевна выделила, что итоги заключительного диагностирования показали  изменение отношений всех участников проекта к своим взглядам на воспитание, поступки и поведение. А главное улучшились детско-родительские отношения.

В разговоре  замещающие родители поделились своими впечатлениями от участия в проекте. Организаторам были высказаны слова благодарности за оказанную помощь и поддержку. Участники Проекта отметили, что специалисты были к ним очень внимательны, а для них это немаловажно, у них появилась возможность принять участие в семинарах-тренингах, способствующих повышению родительской компетенции, поделиться опытом и перенять его у других, особенно были отмечены те встречи, когда были приглашены привлеченные специалисты. Также для опекунов была важна работа педагога-психолога Центра с детьми. После таких занятий по АРТ-терапии, со слов замещающих родителей, у детей отмечалось снятие эмоционального напряжения, что способствовало улучшению детско-родительских отношений. Также замещающие родители отметили, что была проведена колоссальная работа педагога-психолога для детей с девиантным поведением. Были отмечены  применение различных форм работы, в их числе песочная терапия, сенсорная комната,  использование интерактивного пола.

Основные слова, сказанные замещающими родителями: «актуально и интересно», «полезно и увлекательно», «открыто, доступно, вовремя», «общение, дружба, знакомство», «важность выбранных тем», «познавательно», «ошарашили знаниями», «весело и вкусно», «донесли и сказали много информации», «оригинальный подход к работе с семьей», «дружба детского коллектива», «доверие специалисту», «удобное время работы-суббота», «возможность делится опытом», «вылечили», «решение проблем, сложностей», «реабилитация семьи», «семья сплочение, дружнее», «баба ты стала мой мамой», «защита интересов специалистами», «вы нам стали родными».

Своё впечатление о проекте дети изобразили в виде своих эмоций и чувств. В целом все сошлись на том, что каждый получил заряд впечатлений. Рисуя радугу, они изображали различный спектр полученных эмоций: от радости до страха, от спокойствия и умиротворения до переживаний и чувства вины. Изображая улыбающийся смайлик, они говорили о положительном отношении к проделанной работе, о приятных эмоциях. Плачущую тучка (девочка много расстраивалась по личным проблемам и чувствовала себя лишней) перекрывает огромное сердце, говорящее о чувстве благодарности и других теплых ощущениях. Посвященный рисунок педагогу говорит о любви к педагогу-психологу, с которым они стали эмоционально близки, что помогло наладить отношения с социумом и в семье. Изображенное сердце говорит о мире среди людей, о приобретении терпимости и принятия по отношению к окружающим. Желтое сердце  посвящено любви к жизни. Девочка П. изобразила двух человечков, держащихся за руки, потому что проект помог им с опекуном стать ближе. Кто-то с трудом смог выразить рисунком свои эмоции, он предпочел заполнить пространство словами «счастье», и «радость», и «восторг». А кто-то нарисовал кота, солнце, парус – это говорит о приобретенном спокойствии, позитивном настроении, ребенок хочет возвращаться домой, стремится проводить больше времени с семьей.

Душевный обмен впечатлениями продолжилась интеллектуальной игрой «Сто к одному». Главными участниками игры стали дети. Взрослые «болели», поддерживали, подсказывали и считали балы. По традиции участников Проекта ждал сладкий стол. Семьи получили вкусные угощения, что добавило еще больше радости. В завершении мероприятия  семьям были подарены сладкие подарки и фотоальбомы с фотографиями ярких моментов проекта. Проект завершен. Цели достигнуты.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *