Новости проекта «С миром в душе»

Незаметно пролетает время и вроде казалось, что еще так много времени впереди для реализации задуманного, но время неумолимо быстро отсчитывает минуты, и мы начинаем подводить основные итоги проекта. К своему логическому завершению подошли программы «Справимся вместе» и «Открой себя» учителя дефектолога Е.И. Мурзыковой и программа «Мир в душе» педагога психолога Н.Б. Галямовой. Каждый педагог вложил в свою деятельность не только свои знания и опыт работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, но и особый творческий подход. В своей деятельности они использовали специальные возможности центра, такие как сенсорная комната, оборудование по песочной терапии и новые методические и технические ресурсы, приобретенные за счет средств гранта. Специально для занятий были приобретены: методика  цветодиагностики и психотерапии произведениями искусства; диагностический  комплекс «Семаго»; ноутбук; музыкальный центр; кинетический песок; метафорические карты; канцелярские принадлежности и другое.

Программа «Мир в душе» включала девять занятий по темам: «Не злостью славен человек»; «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»; «Сумел провиниться, сумей повиниться»; «Где добрые люди, там беды не будет»; «Мои ценности – мое богатство»; «Ответственность и свобода»; «Кто я?»; «Как хорошо, когда тебя любят»; «Успех, здоровье, дружба». В результате реализации программы «Мир в душе» воспитанники социально-реабилитационного центра «Друг» получили необходимые знания и навыки для решения собственных проблем поведения; научились понимать себя,  окружающих, анализировать свои поступки, сдерживать и контролировать свое эмоциональное состояние и отвечать за последствия своего поведения. По наблюдению педагога-психолога у несовершеннолетних повысился  уровень коммуникативного общения, появилось осознание доброго отношения окружающих к себе, что повлияло на принятие себя личностью признаваемой сверстниками.

Программа «Справимся вместе», состояла из 6 занятий по следующим темам: «Агрессия», «Эмоции», «Страх совсем не страшен», «Волшебный сон», «Давайте жить дружно», «Найди выход». Занятия проводились в сенсорной комнате с использованием специального сенсорного оборудования. В процессе всей работы по данной программе дети научились осознавать и контролировать свои эмоции и переживания, адекватно выражать свои мысли и эмоции. Ребятам было интересно играть и работать с тактильными панелями, играть в сухом бассейне.

В содержание программы « Открой себя» были включены 6 занятий по песочной терапии по темам: «Моя сказка», «Добрая открытка», «Я создаю мир», «Радость песчаного человека», «Страх мышат», «Песочная страна».  Воспитанники охотно участвовали в играх с применением песка и развивали воображение в придумывании своих сказок и различных рисунков. Занятия позволили помочь воспитаннику чувствовать себя более защищенно и комфортно в непривычной для него среде, среде реабилитационного центра; стабилизировать эмоциональное состояние, через поглощение песком негативной энергии; соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящие жизненные трудности и отражения их в поведении, найти собственные способы решения проблемных поведенческих ситуаций.

В результате использования инструментария сенсорной комнаты и песочной терапии воспитанники получили возможность: реально увидеть себя со стороны, посмотреть и проанализировать свои эмоции и поведение; контролировать поведение, собственную агрессию и эмоции в различных жизненных ситуациях; сформировать доброжелательное отношение к окружающим.

Подводя итоги реализации трех программ педагогами, необходимо отметить, что особенностью этих программ являлось то, что они проводились в атмосфере доверия и позволили реализовать большую по сравнению с повседневным общением интенсивность обратной связи между участниками проекта.

Но главный итог программ для воспитанников ещё впереди, когда им придется применить полученные знания на практике, уже в собственной жизни и за пределами центра.

 

Новости проекта «С миром в душе»

«Давайте знакомится!» — под таким девизом  прошел традиционный праздник центра «Краски осени». Данное мероприятие было включено в перечень мероприятий по реализации проекта «С миром в душе». Его главными организаторами стали педагоги и воспитанники центра «Друг», которые пригласили к себе в центр   воспитанников Воскресной школы храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла г. Томска. Цель мероприятия заключалась в том, чтобы познакомить всех участников проекта друг с другом и создать условия для дальнейших дружеских отношений, где воспитанники Воскресной школы должны стать для воспитанников центра положительным примером духовного начинания. В процессе мероприятия все воспитанники центра и Воскресной школы принимали участия в различных совместных конкурсах и играх, отгадывали загадки, читали друг другу стихи об осени, пели песни и просто радовались встрече, которая прошла в очень душевной и теплой обстановке. Активное участие приняли и родители воспитанников Воскресной школы, они не только переживали за всех чад, но и сами активно принимали участия в конкурсах. Завершилось мероприятие осенним дефиле, где на суд зрителей были представлены костюмы «Осенних напевов». С огромным восхищением и громкими аплодисментами встречали и провожали зрители юных моделей. В заключение встречи Осень наградила всех участников вкусным, наливным яблоком, символом совершенства, красоты, божественного дара, радости. Ведь именно только радость можно было увидеть в глазах детей и взрослых.

И такая добрая  атмосфера получилась  не случайной. Все участники проекта отлично справились с поставленными задачами.   Воспитанники центра, под руководством педагогов, со всей ответственностью и чувством гостеприимства,  готовились к празднику и встрече, подготавливая  концертные номера, костюмы, оформление зала, сюрпризы. Воспитанники Воскресной школы  были подготовлены к встрече заранее заместителем директора по воспитательно-реабилитационной работе Сладкиной Евгенией Георгиевной, которая посетила Воскресную школу и провела с воспитанниками ознакомительную встречу – беседу «Наши дети они такие»,  рассказав  о детях, которые находятся в трудной жизненной ситуации и временно проживают в центре. На занятии детям был представлен  в более полной форме  проект «С миром в душе»,  идея проекта, основные цели и задачи. Воспитанники  Воскресной школы с интересом слушали рассказ о особенностях наших детей, о проекте и с большим удовольствием приняли решение стать активными участниками проекта и друзьями центра.

Такая дружеская атмосфера имела продолжение и на мастер-классе «Давайте нарисуем нашу сказку». Несмотря на усталость, а ведь воспитанники Воскресной школы пришли к нам после утреннего воскресного богослужения, все участники с интересом,  получив задание, принялись его выполнять. Задание было не сложное. Оно заключалась в том, что бы продолжить сказку об осеннем листочке, который в силу обстоятельств, не зависящих от него, покидал свой любимый дом.  Сказка должна была быть со счастливым концом, несмотря на то, что главный герой сказки, находился в очень трудной жизненной ситуации. Сказку нужно было изобразить с помощью рисунка и аппликации на листе бумаги или ватмана. Метод сказкотерапии был не случайно использован в проведении мастер-класса. Ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Исследования ученных показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты» – так перефразировали известную пословицу психологи. Все участники мастер-класса были вовлечены в активную деятельность и очень творчески подошли к решению поставленной  задачи,  с большим интересом слушая друг друга. Надо отметить, что все сказки закачивались только на положительной ноте. Главный герой справился со всеми проблемами, потому что во всех сказках он встретил настоящего друга. «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Надеемся, что и участники мастер-класса для себя сделали важные жизненные выводы и, оказавшись в подобных ситуациях, не зависимо какая роль ляжет на их плечи, смогут достойно выйти из положения.

С Международным Днем Учителя!

Уважаемые коллеги!

Поздравляем Вас с Днем учителя!

Пусть свет, который Вы вкладываете в сердца наших воспитанников, зажигает звезды и ярко освещает Ваш жизненный путь, а Ваша доброта возвращается Вам сторицей и материализуется в виде успехов и благополучия.

Внимание! «Горячая линия» по профилактике гриппа и ОРВИ

Уважаемые коллеги, родители и  гости нашего сайта!

В период с 1 по 15 октября в Управлении Роспотребнадзора по томской области будет работать «горячая линия» по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ.

В режиме рабочего времени Управления (ежедневно с 8.20 до 16.30, перерыв на обед с 13.00 до 14) можно получить консультации и задать интересующие вопросы по телефону «горячей линии» 8-800-350-44-55, и по телефонам специалистов – 8-(3822)-24-97-18, 8-(3822)-44-67-32, 8-(3822)-44-66-38, 8-(3822)-40-69-90 (ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области) на соответсвующую тематику: меры профилактики гриппа и ОРВИ, правила ношения маски, рекомендации по обращению за медицинской помощью, рекомендации для родителей, как уберечь детей в эпидсезон и др.

Рекомендации населению Управления Роспотребнадзора по Томской области о профилактике гриппа