#Вивлиофиказамещающаясемья
«В класс пришел приемный ребенок»
Эта книга Людмилы Владимировны Петрановской посвящена приемным детям. Хотя по названию она определяет другую плоскость проблемы работы с приемными детьми, но будет интересна, и возможно полезна, не только учителям, работающим как с приемными, так просто трудными детьми, но и родителям, не только приемных, но детей из обычных семей.
Речь в книге идет о ситуации, когда приемный ребенок оказывается в семье и попадает в школу. Это обычная массовая школа, где не всегда знают, что этот ребенок из детского дома, да и не всегда готовы к работе с ним, не зная и не учитывая его особенности. Он просто один из «трудных» детей. Соответственно, события в школе могут развиваться по совсем неприятному сценарию. И этот массив новых проблем, связанных со школой, вместе с приемным ребенком отражается на его новой семье. Как быть в такой ситуации? Как выстраивать взаимоотношения в связке: учитель – ребенок – родитель?
Людмила Владимировна Петрановская, начинавшая свою деятельность как учитель начальных классов, хорошо видит и понимает проблему, как со стороны родителей, так и со стороны педагогов. Эта книга даст возможность педагогам и родителям приемных детей услышать и понять друг друга.
Автор, с одной стороны, развенчивает мифы о детях из детского дома, а с другой рассказывает, с какими реальными проблемами могут столкнуться педагоги, работая с такими детьми и в чем истоки этих проблем. В качестве иллюстрации, автор предлагает читателю реальные истории приемных семей, столкнувшихся с различного рода проблемами школьного обучения их детей. Здесь не только семейная история, но и анализ ситуации с разных позиций: родителей, педагогов и самого ребенка. Ко многим из этих историй автор дает рекомендации по изменению данной (или похожей) ситуации в позитивную сторону.
Кроме того, Людмила Владимировна предлагает четкие, конкретные и очень доступные рекомендации по работе с такими детьми в различных учебных ситуациях. Они могут быть применены не только для работы с детьми из приемных семей, но и с другими трудными детьми. Здесь не только собраны варианты работы с такими учениками, но предлагаются различные развивающие игры, помогающие улучить процесс обучения ребенка в школе.