Месяц: Сентябрь 2024
#ДругСвойсредисвоих
На этой встрече мы обсуждали важную и сложную тему толерантности. Вместе с ребятами мы делали психологические упражнения, чтобы углубиться в понимание этой темы. Разговаривали о том, как жить мирно и почему необходимо уважать представителей разных религий, национальностей, социальных классов. Конечно же, пили чай и много играли.
Каждый из нас смог поделиться своими мыслями и переживаниями, что создало атмосферу доверия и понимания. Мы узнали, как важно учитывать различные точки зрения и находить общий язык там, где, казалось бы, его нет.
В начале встречи мы проводили ролевые игры, которые помогли лучше понять, что значит быть на месте другого. Это упражнение позволило нам углубиться в темы эмпатии и принятия, расширив горизонты нашего восприятия. Каждый участник смог раскрыть свои чувства и понять, как важно быть чутким к различиям в нашем обществе.
Говоря о разнообразии, мы обсудили и культурные традиции, которые объединяют и обогащают наш опыт. Тема уважения к разным мнениям и образам жизни стала строительным материалом для нашего дружеского общения.
Мы ушли с ощущением единства и ответственности за создание мирного пространства.
Золотая осень. Прогулка.
#Другсоветпсихолога
Когда мы говорим о подростковом периоде, мы обязательно упоминаем, что этот период – важный и, обычно – не простой.
Это время выбора, который во многом определяет всю последующую жизнь. В возрасте 11-15 лет меняется система ценностей и интересов ребёнка. У подростков ярко выражается стремление к индивидуализации и утверждению своего «Я». Внешне ребёнок может проявляться в грубости, скрытности, стремлении поступать наперекор требованиям взрослых. И всё бы ничего, но подросток ещё не совсем умеет анализировать причины того, что с ним происходит. Он ещё не имеет достаточного социального опыта и навыка эмоциональной рефлексии. У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессивные состояния. В этот период ребёнок, становящийся взрослым, сталкивается с необходимостью активного формирования социальной идентичности. Он знакомится с совокупностью ролей, которые предлагает ему общество. Каждая роль имеет свои ценности и задачи, с которыми подрастающему человеку теперь всё чаще приходится справляться самостоятельно. Чем больше социально-одобряемых социальных ролей входит в репертуар подростка, тем больше он имеет возможностей для успешной социализации, тем шире круг его общения, а при условии успешного освоения задач – выше самооценка и крепче жизненные позиции.
Да, подросток сталкивается с непростыми задачами социализации и взросления. Для этого жизненного периода характерно развитие критического мышления. И вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо?» приобретает новую глубину.
Подросток нуждается в аутентичности – искренности, подлинности. Он не переносит противоречивости и особенно склонен к справедливости, зачастую, ориентированной на внутренне восприятие. Подросток ориентируется на свои чувства, на свой внутренний мир и во всём стремится найти истину, ответ на вопросы «Кто я? Для чего я? Как всё устроено? Кто враг? А кто друг?».
Многомерное восприятие реальности, свойственное зрелой психике сформируется ещё не скоро. Постепенно, с пониманием чужого опыта, формированием толерантности, осознанием себя, категоричность, свойственная подростку пропадёт. А пока, подростки крайне чувствительны к любым противоречиям. Именно поэтому, пытаясь рассказать подросткам о каких-либо ценностях, которых вы сами не придерживаетесь, взрослые терпят крах. Учитель, призывающий к человеколюбию, при этом сам оскорбляющий учеников, не будет услышан. Родитель, твердящий о здоровом образе жизни, однако, сам выпивающий по выходным, не будет услышан.
Тренер, заставляющий отжиматься сотый раз, при этом сам не следящий за своим физическим состоянием, не будет услышан.
Всё начинается с примера.
Как говорить о ценностях с подростками?
1. Подростки любят рассуждать, философствовать, все ставить под сомнение, задавать неудобные вопросы, «умничать». Эту черту нужно использовать. Организовывайте дебаты, дискуссии, деловые игры и тренинги, где у каждого участника будет возможность быть услышанным, где любое мнение ценно и важно. Откажитесь от оценочного мнения на таких событиях, пусть дети свободно выражают себя, направляйте процесс и благодарите за активность.
2. Со подростками лучше всего не просто говорить о ценностях, а выводить дискурс в плоскость практики. Не читать лекции о добрых делах, а предложить создать и реализовать свои добрые проекты, принести пользу бабуле, своему двору, приюту для животных, соседу. Пусть сами выберут, кому и почему хотят помочь. В ходе работы над проектом они заодно разовьют важные навыки: командную работу, креативность, эмпатию, ориентированность на результат, социальную ответственность.
3. Предложите подросткам ценности в качестве идеи для творческих работ, подкастов, постов в социальных сетях, блогов, школьных флешмобов, спектаклей, выставок. Не ограничивайте их в инструментах, поощряйте креативность и инициативу. Сделайте дома книжный клуб или студию звукозаписи, если позволяют ресурсы и терпение — пусть обсуждают то, что им нравится, а вы получите право предлагать темы на повестку дня.
4. Создавайте условия для самоанализа и рефлексии, возможности поделится своими успехами и сложностями, соотнести свои действия с общепринятыми ценностями. Это развивает самосознание, запускает механизмы саморазвития, развивает эмоциональный интеллект и ответственное отношение к своим словам и действиям.
Предложите за ужином делиться главным, рассказывать, что случилось за день, что они поняли и почувствовали.
5. Создайте ценностный кодекс семьи. Предложите честно подумать над тем, что для них важно, как бы они хотели себя чувствовать в своем доме, что является для них неприемлемым.
6. Составьте общий список, а затем предложите подумать и зафиксировать: какие ежедневные поступки способствуют или препятствуют желаемой картине взаимоотношений? Каким ценностям это соответствует или противоречит? В завершении переложите список в формат семейного кодекса, проведите голосование (каждый должен быть уверен, что его голос учтен!) и закрепите на видном месте. Принятие правил каждым и осознание личного вклада — условия, при которых кодекс будет действовать, а желаемые ценности станут частью повседневности.
Школа ответственного родительства
Продолжаем важные занятия для родителей воспитанников в Школе ответственного родительства, посвященное формированию и развитию родительской культуры. Темой встречи было «Ответственное родительство». В ходе занятия родители активно отвечали на вопросы и делились своими мнениями.
Мы обсудили, что такое ответственное родительство и как оно влияет на развитие ребёнка. Быть родителем — значит не только заботиться о физическом благополучии ребенка, но и формировать его личность. Мы разбирались в том, как создается основа характера ребёнка, какие методы воспитания помогают воспитать здоровую, самостоятельную и автономную личность, способную позаботиться о себе.
Особое внимание уделили духовно-нравственным аспектам воспитания, которые играют ключевую роль в становлении ребёнка как личности. Родители научились различать здоровую поддержку и токсичное поведение, чтобы создавать вокруг своих детей атмосферу любви и уверенности.
Эти занятия помогают родителям лучше понимать своих детей, их потребности и эмоции, а также укрепляют родительские связи, что, безусловно, положительно сказывается на воспитательном процессе. Важно, чтобы родители чувствовали себя уверенно в своей роли и были готовы поддерживать своих детей на каждом этапе их развития.
Томск — 420 лет
Томск отметил свои 420 лет. Все эти годы томская земля была, остаётся и будет важной и значимой частью страны, как крупнейший научно-образовательный и технологический центр. Город Томск неразрывно связан с Томской областью, которая в этом году также отметила свой 80-летний юбилей. Томск подтверждает статус кузницы кадров в масштабах страны и студенческой столицы России. Сегодня в наших университетах получает образование молодежь из 97 стран мира. Что привлекает к нам студентов с пяти континентов? Это качественное и востребованное образование. Многие наши вузы участвуют в масштабных федеральных проектах. Томск также восхищает своими архитектурными сооружениями. Он располагает множеством увлекательных мест: Сибирским ботаническим садом, Томским краеведческим музеем и др. Также имеется значительное количество памятников: 400-летию Томска, Родине матери, Дереву знаний, Н.П. Путинцеву, А.П. Чехову, младенцу в капусте и т.д. И обо всем этом мы обсудили с нашими воспитанниками на мероприятии «Знай и люби свой край». Ребята с энтузиазмом делились своими знаниями. Они вспомнили множество памятных и любимых мест, рассказывали об истории основания города Томска, выяснили, почему наш город одновременно называют молодым и старым. Участники ответили на все вопросы викторины о растительном мире Томской области, разгадали кроссворд о животном мире нашего региона. В заключение они составили рассказ о том, каким бы они хотели видеть свой город. И знаете каким они его видят? Видят они его красивым, с новыми домами и районами, парками и фонтанами. Но главное — в этом городе живут самые счастливые дети, родители, семьи. В этих семьях живет радость, поддержка, забота, взаимопонимание, любовь! И очень хочется верить, что так обязательно будет! Потому что мечты детей должны обязательно сбываться!
Яркие краски осени
Осень — это поистине волшебное время, полное ярких красок и вдохновения для творчества. В нашем Центре мы с радостью объявили старт конкурса «Яркие краски осени», который позволяет детям проявить свою фантазию и творческие способности.
Уже стало доброй традицией проводить такую ежегодную выставку. Этот год не стал исключением, и участники удивили нас своими оригинальными работами. Под руководством педагогов ребята создали уникальные осенние поделки, используя различные природные материалы: шишки, листья, засушенные цветы, травы, семена растений и овощи. Каждая работа обладает своей индивидуальностью и неповторимостью.
Мы искренне благодарим всех участников выставки за то удовольствие, которое они подарили нам своим искусством из природного материала. Такие события не только развивают детскую фантазию, но и укрепляют связь между природой и творчеством, даря радость всем участникам и зрителям.
#Другправоваяответственность
Уважаемые родители и законные представители, в целях безопасности и просветительства Ваших детей, с несовершеннолетними следует провести беседу
на тему «Внимание – дорога!», во время которой необходимо подробно и четко объяснить, как правильно пересекать проезжую часть, что обозначают дорожные
знаки. Кроме того, нужно закрепить у ребенка привычку переходить улицу только по пешеходным переходам и только на зеленый сигнал светофора, а также
смотреть по сторонам, шагая по пешеходному переходу. Решение о начале перехода проезжей части, должно быть принято только тогда, когда ребенок
убедится, что перед пешеходным переходом остановились все транспортные средства. А также следует пояснить, что нарушение правил дорожного движения
представляет собой административное правонарушение. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения
административного правонарушения возраста 16-ти лет КоАП (Статья 2.3.).
Наказание за переход в неположенном месте регламентируется КоАП РФ (12.29. и 13.30.). В этих статьях говорится о том, что любое нарушение правил дорожного
движения со стороны пешехода влечет за собой штраф или предупреждение.
Особо хочется обратиться к водителям.
Будьте предельно внимательны вблизи жилых микрорайонов, в районе остановок общественного транспорта, особенно при проезде пешеходных переходов и в местах расположения учебных заведений, где установлен знак «Дети».
Будьте особенно внимательны и заранее снижайте скорость перед «зеброй».
Остановитесь и пропустите детей, переходящих дорогу.
Помните: поведение ребенка на дороге часто непредсказуемо.
#ИгротекаДруг
Наша игротека — это место, где собираются для того, чтобы играть. Мы играем в психологические игры. Почему игры? Всё просто: чтобы познавать! Вспомните, когда мы были детьми, игра – была нашим любимым занятием. Мы придумывали игровые ситуации, чтобы познавать мир, мы учились общаться со сверстниками и взрослыми, сотрудничать и отстаивать свою точку зрения, выражать свои эмоции, фантазировать. Конечно, это был всего лишь воображаемый мир, но именно поэтому мы чувствовали себя свободно во всех проявлениях и безопасно.
Зачем нам игры сейчас? Теперь мы выросли, и нам всё сложнее чувствовать себя раскрепощенно — игра даёт нам эту возможность.
И так, «Бункер»! Как же подростки любят эту игру! Мы играли в нее неоднократно, и ребята просят еще, и еще.
Карточки в игре рассчитаны на различный возраст участников, но мы всегда подбираем карты, согласно возрасту наших детей. Цель этой психологической игры — отработка навыков ролевого взаимодействия и умение принимать решение поставленных задач в коллективе. Игра «Бункер» дает возможность участникам задуматься о своих личностных ценностях, отработать навыки конструктивного отстаивания личных границ. В процессе занятия подростки отрабатывают навыки ораторского мастерства, навыки выхода из стрессовых ситуаций, коммуникативные навыки. В процессе игры участники психологической мыслительной игры получают свои уникальные роли, обладающие набором положительных и отрицательных характеристик. Используя только логику, игроки должны были выбрать, кто из них будет достоин получить место в подземном бункере — единственном месте, где можно спастись от приближающейся ядерной катастрофы.
В ходе рефлексии игроки высказывают мнение о сложности принятия решений и делятся своими эмоциями, которые получают во время игры. Демонстрируют способности к осознанию и целенаправленному моделированию своих функциональных нейродинамических процессов и состояний, также необходимых с точки зрения развития навыков саморегуляции.
Игра позволяет моделировать те сценарии, которые рискованно реализовать в реальной жизни или которые нужно воссоздать из прошлого или будущего. Проигрывая сценарии, мы находим ответы на многие вопросы, выход из сложных ситуаций, разрабатываем поведенческие стратегии и тактики, развиваем коммуникативные способности и абстрактное мышление.
С помощью игры мы можем корректировать свои недостатки, работать со страхами, развивать творческие способности, не причиняя вред ни себе, ни окружающим.
Совместными усилиями высаживают саженцы кедра и закладывают свою аллею.
ОРГАНИЗАТОРЫ МЕРОПРИЯТИЯ:
Проект «Кедры России»
Комплекс отдыха и спорта Академия
Благотворительный фонд «Сила Сибирского Кедра»