Месяц: Июль 2024
Школа приёмных родителей
Удостоверение многодетной семьи
Важная новость! Правительство утвердило единый образец для удостоверения многодетной семьи. С его помощью можно получить положенные региональные меры поддержки в своем субъекте и федеральные — по всей стране.
В том числе семьи смогут воспользоваться льготным проездом или бесплатно посетить музеи в поездках по России.
Точный порядок выдачи удостоверений будет определяться регионами, а оформят документ сначала в бумажном, а позже и в электронном виде.
А если у вас уже есть удостоверение многодетной семьи, вам смогут его переоформить без дополнительного заявления.
Советы психолога
Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних
Основная ответственность любого, в том числе несовершеннолетнего гражданина, — соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать прав и законных интересов других лиц. Немалый урон имуществу граждан и юридическим лицам (жилым домам, дачам, объектам благоустройства и т.д.) наносят несовершеннолетние. Чаще всего наносимый этими лицами ущерб имуществу граждан сопряжен с уголовно-наказуемыми действиями, но в силу их несовершеннолетия, закон во многих случаях освобождает их от уголовной ответственности. Однако через законных
представителей (родителей, опекунов, попечителей) они привлекаются к возмещению вреда, чаще всего причиненного жилищному фонду (порча жилых помещений в результате пожара, взрывов газа, возгорания воспламеняющихся веществ, затопления жилья, выведения из строя лифтов; разрушение дачных помещений, придомовых оздоровительно-спортивных площадок, ломка земельных насаждений и т.п.).
Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних наступает в
соответствии с положениями гражданского законодательства РФ. Порядок возмещения вреда, причиненного этой категорией граждан, определен в ст.ст. 1073-1078 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
Какое лицо может быть привлечено к ответственности за причиненный
несовершеннолетним вред, зависит от многих условий. К ним следует отнести как общие условия гражданско-правовой ответственности, таки специальные условия, свойственные данному виду ответственности. По возрасту гражданское законодательство выделяет 3 группы несовершеннолетних: малолетние в возрасте до 6 лет, которые являются полностью недееспособными; малолетние в возрасте от 6 до 14 лет, обладающие неполной
дееспособностью; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, наделенные также неполной дееспособностью либо обладающие полной дееспособностью.
Общие основания ответственности за причинение вреда(ст. 1064 ГК РФ)
Вред, причиненный личности или имуществе гражданина, а также вред,
причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в
полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними
в возрасте до 14 лет (ст. 1073 ГК РФ)
За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет
(малолетним), отвечают родители (усыновители) или опекуны, если не
докажут, что вред возник не по их вине. Если малолетний, нуждающийся в опеке, находился в соответствующем воспитательном, лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения или другом аналогичном учреждении, которое в силу закона является его опекуном, это учреждение обязано возместить вред, причиненный малолетним, если не докажет, что вред возник не по вине учреждения. Если малолетний причинил вред в том время, когда он находился под надзором образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществляющего надзор на основании договора, это учреждение или лицо отвечает за вред, если не докажет, что вред возник не по его вине в
осуществлении надзора.
Обязанность родителей (усыновителей), опекунов, образовательных,
воспитательных, лечебных и иных учреждений по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получением им имуществом, достаточного для возмещения вреда. Если родители (усыновители), опекуны либо другие
граждане, указанные в п. 3 настоящей статьи, умерли или не имеют
достаточных средств для возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью
потерпевшего, а сам причинитель вреда, ставший полностью дееспособным,
обладает такими средствами, суд, с учетом имущественного положения
потерпевшего и причинителя вреда, а также других обстоятельств вправе
принять решение о возмещении вреда полностью или частично за счет средств
самого причинителя вреда.
Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними
в возрасте от 14 до 18 лет (ст. 1074 ГК РФ)
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут
ответственность за причиненный вред на общих основаниях.
В случае, когда у несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов
или иного имущества для возмещения вреда, вред должен быть возмещен
полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или
попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Если
несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет, нуждающийся в попечении,
находился в соответствующем воспитательном, лечебном учреждении,
учреждении социальной защиты населения или другом аналогичном
учреждении, которое в силу закона является его попечителем, это учреждение
обязано возместить вред полностью или в недостающей части, если не
докажет, что вред возник не по его вине.
Обязанность родителей (усыновителей), попечителя и соответствующего учреждения по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущества, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.
Ответственность родителей, лишенных родительских прав, за вред, причиненный несовершеннолетними (ст. 1075ГК РФ)
На родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком в течение 3 лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.
Ссылка: https://omsukchan-adm.ru/govinfo/govinfoprosecutors/media/2018/10/24/grazhdansko-
pravovaya-otvetstvennost-nesovershennoletnih/
Школа приёмных родителей
Свой среди своих
Детский телефон доверия
Системы ценностей. Советы Психолога
-
«Крошка сын
к отцу пришел
и спросила кроха:
— Что такое хорошо
И что такое плохо?» —
Владимир Маяковский.
Моральные ценности – это необходимые ориентиры, которые помогают человеку определять верный путь своей жизни, определяя, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Процесс морального развития начинается в раннем детстве и непосредственно влияет на формирование характера ребёнка. Разумеется, семья играет первостепенную роль в ценностной ориентации ребёнка.
Развитые моральные ценности позволяют ребёнку развить рациональное мышление и объективно оценивать события окружающего мира. Именно система моральных ценностей влияет на формирование собственной точки зрения и системы убеждений относительно разных аспектов жизни. Устойчивые моральные ценности повышают уровень уверенности в себе и помогают выстоять в трудных жизненных ситуациях. Моральные ценности выступают как ориентир, помогающий ребёнку избежать негативного влияния сверстников и социальных сетей. Моральные ценности помогают установить высокие жизненные стандарты, которые помогают справляться с трудностями и стремиться к развитию.
Согласно Указу Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей”,
традиционными ценностями называют нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России. К таким ценностям относят жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческую память и преемственность поколений, единство народов России. В нашей стране традиционные ценности рассматриваются как основа нашего общества, позволяющие защищать и укреплять суверенитет России, обеспечивать единство нашей многонациональной и многоконфессиональной страны, осуществлять сбережение народа России и развитие человеческого потенциала.
Как же воспитать в ребёнке моральные ценности в семье?
1. Будьте примером для подражания. Дети не слушают. Дети повторяют. Поэтому сами будьте таким человеком, каким желаете воспитать своего ребёнка.
2. Честно делитесь с ребёнком своим опытом. Рассказывайте о своих ошибках и их последствиях, о тех ситуациях, где вам было трудно принять решение и о том, что вам помогало.
3. Помогайте ребёнку знакомиться с моральными ценностями в обычной жизни. Показывайте, как быть вежливым, как помогать другим, как относиться бережно к себе и окружающим.
4. Обращайте больше внимания на то, что у ребёнка получается хорошо. И меньше – на то, что не получается. Хвалите за его правильное поведение и взращивайте его чувство собственного достоинства.
5. Общайтесь с ребёнком просто. Говорите с ним на языке, понятном ему. Не стоит увлекаться филосовствованиями. Обсуждайте жизненные примеры, читайте сказки, в которых идёт речь о моральных ценностях.
6. Используйте средства массовой информации грамотно. Помогайте развивать критический взгляд на информацию, публикуемую в свободных источниках. И помогайте находить полезный контент.Конечно, опираясь на общепринятые моральные ценности, вы можете выделить и ряд своих, верных для вас и вашей семьи качеств, которые стоит воспитывать в человеке. Но мы хотели бы обратить ваше внимание на следующие.
1. Благодарность
Благодарность – это готовность выражать свою признательность за то, что у вас есть. Благодарность начинается с чувства удовлетворенности. Научите ребенка быть благодарным за то, что есть в его жизни. Расскажите ему, что нельзя ничего и никого принимать как должное.
2. Честность
С раннего детства дети знают из книг, что всегда нужно быть честными. Ребенок только тогда сможет развить в себе честность, если будет честным с родителями, учителями и другими людьми. Объясните ребенку, что всегда лучше честно признать свою ошибку, а не пытаться ее скрыть.
3. Способность делиться
Когда вы делитесь чем-либо с другим человеком – вы проявляете заботу о нем. Ребенок должен знать, как важно делиться с окружающими. Научите ребенка делиться ресурсами с людьми, которые в них нуждаются. При этом, важно научить делиться из состояния достатка, т.е. не в ущерб самому себе.
4. Сочувствие
Сочувствие – это способность человека понимать проблемы и чувства другого. Чтобы научить ребенка быть чутким к окружающим, сначала вы сами должны проявлять к нему сочувствие. Внимательно слушайте, что вам рассказывает ребенок, и поддерживайте его. Говорите с ним о том, как он может справиться со своими проблемами, принимайте вместе с ним согласованные решения.
5. Сотрудничество
Сотрудничество – это оказание помощи другим людям для достижения цели, которая часто бывает взаимной. Первым шагом к тому, чтобы научить ребенка сотрудничеству, может стать сотрудничество в семье. Вместе выполняйте домашние дела, выслушивайте и поддерживайте друг друга. Такие простые действия помогут ребенку думать не только о себе, но и об окружающих.
6. Уважение
Ребенок с раннего возраста должен научиться уважать людей, независимо от их возраста, социального статуса, религии, национальности, убеждений и точек зрения. Когда ребенок вырастает, уважение становится важным шагом к развитию здоровых социальных и профессиональных отношений.
7. Равенство
Равенство – это неотъемлемая часть справедливости. Ребенок должен сформировать убеждение, что все люди имеют равные права и возможности. Позвольте ребенку играть с другими детьми независимо от их социального статуса или национальности. Обращайте больше внимания на моральные качества других людей.
8. Справедливость
Чувство справедливости позволяет ребенку противостоять поведению и точкам зрения, которые он считает несправедливыми. Также ребенок может делать правильный выбор в разных ситуациях. Показывайте ребенку пример справедливости дома. Например, вы можете устанавливать единое время для всех детей, когда они должны ложиться спать. Также вы можете объяснить ребенку, что взрослые ложатся спать позже, потому что им нужно закончить работу по дому.
9. Мужество
Мужество – это готовность к непростым решениям в сложных ситуациях. Чувство мужества дает ребенку возможность делать правильные поступки. Когда ребенок проявляет мужество (например, рассказывает учителю о несправедливых ситуациях, свидетелем которых он стал), хвалите его за это. Скажите ребенку, что вы гордитесь им.
10. Ответственность
Лучший способ научить ребенка ответственности – показать ему хороший пример. Вы можете дать ребенку обязанности по дому, которые будут соответствовать его возрасту. Например, ребенок может мыть посуду, накрывать на стол и убирать со стола после ужина или просто соблюдать распорядок дня.
11. Настойчивость
Настойчивость – это приложение усилий для достижения поставленной цели. Чтобы воспитать в ребенке настойчивость, вы должны научить его преодолевать препятствия. Ребенок должен практиковать это во всех сферах жизни. Например, если он получает плохие оценки, не ругайте его. Вместо этого мотивируйте ребенка продолжать работать, пока он не исправит ситуацию.
12. Самоконтроль
Самоконтроль – важное качество, которое помогает ребенку управлять своими мыслями, словами, действиями и эмоциями. Ребенок, который умеет контролировать себя, не совершает импульсивных поступков. Для этого нужно научить ребёнка понимать свои эмоции и уметь с ними справляться без вреда для себя и окружающих.Моральные ценности – это своего рода кирпичики, из которых строится личность ребенка. Ваша задача – сформировать у него надёжные убеждения и отношение к различным вещам. Так вы поможете ребенку стать морально сильным и непоколебимым человеком.
Правила безопасности для детей
С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.
Для этого нужно навсегда усвоить «Правила четырех «не»:
не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;
не заходи с ними в лифт или подъезд;
не садись в машину к незнакомцам;
не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.
Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»
Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.