Советы психолога

Есть или не есть? Вот в чём вопрос! Многие подростки имеют проблемы с приёмом пищи. В некоторых случаях это связано с неправильными пищевыми привычками, привитыми в семье. А в некоторых – с подражанием знаменитостям и отказом от еды, либо с желанием «заесть» сложные переживания. И в таком случае мы говорим о расстройстве пищевого поведения. Расстройство пищевого поведения (РПП) – это психофизиологическое нарушение правильного отношения к приёму пищи. Проявляется это состояние в отказе от еды – полном или частичном, либо в переедании. РПП может развиваться как в детском, так и в подростковом возрасте. Несмотря на то, что для многих такое состояние кажется капризом, РПП является серьёзной проблемой и может привести к нарушениям здоровья, долгое время протекающим скрыто. Причины развития расстройств пищевого поведения у детей многообразны, связаны с культурными и семейными традициями, особенностями социума, в котором находится ребенок.1. Влияние социальных сетей. Причина очень актуальна для подростков, стремящихся к пропагандируемым идеалам красоты. И здесь подростки могут начать стремительно худеть, стараясь приблизиться к тонким модельным параметрам. А могут начать набирать вес, объясняя это искажённым «бодипозитивом» и подкрепляя разгильдяйским отношением к своему здоровью.2. Влияние семьи. Ребёнок ест то, что едят в его семье. Если в семье установлен культ нездоровой пищи, то у ребенка с большей долей вероятности сформируется расстройство пищевого поведения. Основные причины — привычка есть за просмотром телевизора или новостей в смартфоне, заедать вкусными тортами и булочками стрессы и жизненные неудачи.3. Психологические травмы. Неблагоприятная обстановка в семье, развод или потеря родителей, травля в школе и т.д.4. Генетические нарушения. Существуют гены, которые отвечают за формирование пищевого поведения у детей. При нарушении их функции страдает система регуляции голода и насыщения, что приводит к бесконтрольному поеданию пищи или отказу от нее.РПП может проявиться уже в младенческом возрасте. Конечно, в случае РПП у малышей характерны генетические нарушения. Заболевание может проявляться с первых дней жизни ребёнка и выражается в следующих симптомах:- малыш отказывается от материнской груди или бутылочки с молоком;- часто срыгивает;- случаются частые приступы рвоты;- отказывается от прикорма. У малышей постарше возникают другие проявления РПП:- ребенок не может определить, что он голоден или что уже наелся;- малыш постоянно что-то жует;- ребенок не может долго пережевывать еду, глотает целые куски;- у ребенка возникает рвота при поедании твердой пищи;- малыш долго сидит над тарелкой, играет с едой. В подростковом возрасте при РПП наблюдаются:- полный или частичный отказ от еды;- вызывание рвоты после приёма пищи;- увлечение диетами;- бесконтрольное «заедание»;- употребление слабительных чаёв, препаратов для очищения кишечника;- стабильное недовольство своей фигурой и весом;- может возникнуть нарушение менструального цикла, расстройства пищеварения, повышение тревожности, депрессивные состояния. Симптомы РПП у детей и подростков многообразны, зависят от типа заболевания и степени тяжести, возраста пациента. Однако, можно выделить следующие:• подавленное или переменчивое настроение;• повышенная утомляемость;• потеря массы тела или быстрый набор веса;• постоянное желание что-либо съесть;• сознательный отказ от пищи;• частые простудные заболевания;• отставание в учебе;• нежелание общаться со сверстниками;• бледность кожи;• выпадение волос;• ломкость ногтей;• боли в животе;• расстройство стула. Сложность диагностики РПП, особенно у детей раннего возраста, в том, что заболевание маскируется под другие патологии. Признаки расстройства пищевого поведения не специфичны, а подростки могут еще и скрывать от близких свое отношение к еде. Однако, если вы замечаете какие-либо признаки расстройства у себя или своих детей – не медлите, обратитесь к специалистам, чтобы получить квалифицированную помощь и своевременно принять меры для поддержания здоровья. Расстройство пищевого поведения представляет серьёзный вред для организма и может привести к следующим осложнениям:осложнения РПП:- истощение или ожирение;- серьезные нарушения менструального цикла у девочек;- сахарный диабет;- гипертоническая болезнь;- кариес;- гастрит и язва желудка;- иммунодефицит;- депрессия;- нарушение социализации;- суицидальное мышление и поведение. Лечение расстройств пищевого поведения — сложный и длительный процесс, который требует комплексного подхода психолога, психиатра, терапевта, гастроэнтеролога, эндокринолога, невролога. Чтобы минимизировать риски развития РПП у детей, стоит позаботиться о доброжелательной атмосфере в семье. Важно помогать ребёнку научиться ценить и любить себя, своё тело, свои особенности, свою внешность. Научить здоровому образу жизни. Развить эмоциональный интеллект и помочь наладить коммуникацию как с самим собой, так и с окружающими. Берегите себя и своих родных. И будьте чуткими и внимательными к состояниям друг друга. Поддерживайте сильные стороны друг друга. Говорите добрые слова, обнимайте и проживайте вместе маленькие радости. Это то, что наполняет каждого человека теплом и радостью. А закончить эту статью хочется красивыми строками Омара Хайяма:Красивым быть — не значит им родиться, Ведь красоте мы можем научиться. Когда красив душою человек какая внешность может с ней сравниться? Будьте здоровы. И не стесняйтесь обращаться за помощью.

Школа приёмных родителей

Как устроена ШПР в нашем центре: сколько длятся занятия, кто может записаться и другие вопросы об обучающем курсе для кандидатов в замещающие родители.
Итак:
1. Что такое ШПР?
Школа приемных родителей — это обязательный курс подготовки для кандидатов в замещающие родители (опекуны, приемные родители).
Но его может пройти абсолютно любой желающий дееспособный взрослый или семья, даже для того, чтобы просто решить для себя — готов ли он к принятию на воспитание ребёнка, оставшегося без попечения родителей.
То есть, прохождение курса вас ни к чему не обязывает.
2. Сколько стоит прохождение курса?
Школа приемных родителей — это государственная программа, и прохождение её для слушателей БЕСПЛАТНО.
3. Сколько длится курс?
Курс занятия длится от 1,5-3 мес, в нашем учреждении длительность курса составляет 2 месяца.
4. Как часто проходят занятия и в каком формате?
Формат проведения занятий — очный, в том числе с использованием информационных технологий.
Мы встречаемся два раза в неделю: один раз онлайн по видео-звонку (лекция+тренинг), второй раз — очно в СРЦН «Друг» на тренинге.
Длительность каждой встречи около 2-2,5 часов.
После занятия вам выдается домашнее задание, которое вы выполняете в специально разработанной рабочей тетради. Также в качестве задания может быть просмотр фильма, мультфильма или видеоролика по тематике курса для дальнейшего обсуждения.
Допускается до 20% пропусков от общего количества часов занятий.
5. Что включает в себя курс?
Во-первых, это психологическая и педагогическая подготовка: тематика занятий курса разработана специально для того, чтобы максимально «погрузить» слушателей в особенности принятия ребёнка в семью: как подготовиться семье, как проходит адаптация, какие особенности развития могут быть у детей с опытом сиротства, как может проявляться опыт жестокого обращения или проживание горя утраты, как реабилитировать ребенка с семье.
А во-вторых, при прохождении курса вы проходите и психологическую диагностику, которая является также обязательной. Результаты диагностики помогут вам сориентироваться — с ребенком какого возрастного диапазона и с какими особенностями вам проще будет адаптироваться, или может вашей семье лучше принять сиблингов (братья, сёстры) и т.д., учитывая особенности устройства вашей семьи.
6. А что в конце?
По окончанию курса, слушатели проходят аттестацию в нашем Центре. Аттестация в письменном формате, с устными ответами. Аттестованным слушателям выдаются сертификат об успешном прохождении курса и рекомендации педагога-психолога, который вёл для вас курс занятий.
Ответы на часто задаваемые вопросы:
«Но я воспитал уже 2 детей и у меня высшее педагогическое образование, зачем мне проходить?»
⁃ Успешный опыт кровного родительства и педагогическое образование, к сожалению, никак не замещает знания об особенностей принятия ребёнка в семью, но ваш бесценный опыт будет плодотворной почвой для принятия новой информации и нового опыта.
Даже опытные приемные родители, проходя заново курс (уже просто по собственному желанию), говорят о том, что это уникальные знания, что снова и снова они открывают для себя что-то новое и бесценное для опыта замещающего родителя.
⁃ «Почему так долго?»
Темы, касающиеся сиротства и реабилитации детей-сирот — очень глубокие, поэтому требуют особого «погружения».
⁃ «А если я не пройду аттестацию?»
Если по какой-то причине вы не пройдете аттестацию или не наберете достаточное количество часов для допуска, вам можно будет снова пройти курс со следующей группой. Проходить курс можно неограниченное количество раз.
Мы знаем, как это волнительно и непросто — решиться на этот важный шаг и стать приемными родителем! Рады оказать вам поддержку на этом этапе и быть для вас полезными!
Подать заявку можно по телефону Центра или на электронную почту (указать в письме: «заявка на прохождение ШПР», ФИО, номер вашего телефона).
Если у вас остались вопросы, пожалуйста, задайте его в комментарии или звоните нам!

Удостоверение многодетной семьи

Важная новость! Правительство утвердило единый образец для удостоверения многодетной семьи. С его помощью можно получить положенные региональные меры поддержки в своем субъекте и федеральные — по всей стране.

📍 В том числе семьи смогут воспользоваться льготным проездом или бесплатно посетить музеи в поездках по России.

📌 Точный порядок выдачи удостоверений будет определяться регионами, а оформят документ сначала в бумажном, а позже и в электронном виде.

📎 А если у вас уже есть удостоверение многодетной семьи, вам смогут его переоформить без дополнительного заявления.

#ГодСемьи
#ПроСемью
#ГодСемьи2024

Советы психолога

#ДругСоветыПсихолога
Доброго времени, дорогие замещающие родители! Сегодня поговорим о том, как устроены подростки, какие им особенности присущи и как понять своего подростка лучше.
Подростковый возраст — это время перемен, когда мир вокруг словно переворачивается с ног на голову, происходят изменения в эмоциональной сфере: подростки часто переживают бурю эмоций – это нормально! Они могут быть то веселыми и общительными, то закрытыми и замкнутыми. Это как американские горки: одно мгновение радость и восторг, а в следующий момент — «почему мир такой жестокий?». В этот период мозг работает на полную катушку, словно в режиме ралли-спринта. Важно понимать, что это часть их развития.
Одной из ключевых особенностей подросткового возраста является стремление к независимости. Подростки начинают осознавать себя как индивидуумы, и им важно самостоятельно принимать решения, даже если они могут казаться нам, взрослым, не всегда разумными.
Также не стоит забывать о внутреннем конфликте, который испытывают подростки. Они стремятся быть самостоятельными, но в то же время нуждаются в поддержке и понимании взрослых. Это непростой баланс, с которым им приходится справляться.
И еще одна важная особенность — это формирование своего собственного мировоззрения. Подростки начинают задаваться вопросами о целях и жизненных ценностях и им необходима возможность самостоятельно искать ответы на эти вопросы. Размышления о мире, самопознание, желание найти свое место под солнцем — все это в комплекте. Они могут испытывать сомнения в себе, своих способностях и внешности. Поддержите их, помогите найти свое призвание.
А еще могут обостриться конфликты с окружающими: возможно, ваш подросток начнет вести себя непредсказуемо и копать яму под собой. Не бойтесь диалога и обсуждения проблем – это поможет разрешить конфликты.
А еще у подростков есть свой, немного загадочный язык — «ыыыыы, лол, бро, флекс». Да, если вдруг услышите эти слова в разговоре, скорее всего, они просто обсуждают секретные планы захвата мира!
Но, шутки в сторону, подростки — это не просто непонятные создания из другой галактики, не забывайте, что они проходят через физиологические изменения, связанные с половым созреванием. Будьте готовы поддержать их в этот непростой период, когда они больше всего нуждаются в понимании, поддержке и уважении. Помогите им пройти через горы эмоций и они вас отблагодарят морем своей неповторимой энергии и искренности!
Помните, что подростковый возраст — это не только сложный период, но и время возможностей и развития. Важно поддерживать диалог со своими подростками, слушать их и помогать им развиваться как личности.
Будьте внимательны к своим подросткам, и помните, что они могут удивить вас своей силой, творческим потенциалом и умением видеть мир по-новому.
А специалисты центра «Друг» всегда готовы помочь и поддержать вас в вашем непростом, но очень благородном деле. Давайте вместе делать этот мир ярче и интереснее для всех!

Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних

Основная ответственность любого, в том числе несовершеннолетнего гражданина, — соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать прав и законных интересов других лиц. Немалый урон имуществу граждан и юридическим лицам (жилым домам, дачам, объектам благоустройства и т.д.) наносят несовершеннолетние. Чаще всего наносимый этими лицами ущерб имуществу граждан сопряжен с уголовно-наказуемыми действиями, но в силу их несовершеннолетия, закон во многих случаях освобождает их от уголовной ответственности. Однако через законных
представителей (родителей, опекунов, попечителей) они привлекаются к возмещению вреда, чаще всего причиненного жилищному фонду (порча жилых помещений в результате пожара, взрывов газа, возгорания воспламеняющихся веществ, затопления жилья, выведения из строя лифтов; разрушение дачных помещений, придомовых оздоровительно-спортивных площадок, ломка земельных насаждений и т.п.).
Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних наступает в
соответствии с положениями гражданского законодательства РФ. Порядок возмещения вреда, причиненного этой категорией граждан, определен в ст.ст. 1073-1078 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
Какое лицо может быть привлечено к ответственности за причиненный
несовершеннолетним вред, зависит от многих условий. К ним следует отнести как общие условия гражданско-правовой ответственности, таки специальные условия, свойственные данному виду ответственности. По возрасту гражданское законодательство выделяет 3 группы несовершеннолетних: малолетние в возрасте до 6 лет, которые являются полностью недееспособными; малолетние в возрасте от 6 до 14 лет, обладающие неполной
дееспособностью; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, наделенные также неполной дееспособностью либо обладающие полной дееспособностью.
Общие основания ответственности за причинение вреда(ст. 1064 ГК РФ)
Вред, причиненный личности или имуществе гражданина, а также вред,
причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в
полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними
в возрасте до 14 лет (ст. 1073 ГК РФ)
За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет
(малолетним), отвечают родители (усыновители) или опекуны, если не
докажут, что вред возник не по их вине. Если малолетний, нуждающийся в опеке, находился в соответствующем воспитательном, лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения или другом аналогичном учреждении, которое в силу закона является его опекуном, это учреждение обязано возместить вред, причиненный малолетним, если не докажет, что вред возник не по вине учреждения. Если малолетний причинил вред в том время, когда он находился под надзором образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществляющего надзор на основании договора, это учреждение или лицо отвечает за вред, если не докажет, что вред возник не по его вине в
осуществлении надзора.
Обязанность родителей (усыновителей), опекунов, образовательных,
воспитательных, лечебных и иных учреждений по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получением им имуществом, достаточного для возмещения вреда. Если родители (усыновители), опекуны либо другие
граждане, указанные в п. 3 настоящей статьи, умерли или не имеют
достаточных средств для возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью
потерпевшего, а сам причинитель вреда, ставший полностью дееспособным,
обладает такими средствами, суд, с учетом имущественного положения
потерпевшего и причинителя вреда, а также других обстоятельств вправе
принять решение о возмещении вреда полностью или частично за счет средств
самого причинителя вреда.
Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними
в возрасте от 14 до 18 лет (ст. 1074 ГК РФ)
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут
ответственность за причиненный вред на общих основаниях.
В случае, когда у несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов
или иного имущества для возмещения вреда, вред должен быть возмещен
полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или
попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Если
несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет, нуждающийся в попечении,
находился в соответствующем воспитательном, лечебном учреждении,
учреждении социальной защиты населения или другом аналогичном
учреждении, которое в силу закона является его попечителем, это учреждение
обязано возместить вред полностью или в недостающей части, если не
докажет, что вред возник не по его вине.
Обязанность родителей (усыновителей), попечителя и соответствующего учреждения по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущества, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.
Ответственность родителей, лишенных родительских прав, за вред, причиненный несовершеннолетними (ст. 1075ГК РФ)
На родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком в течение 3 лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

Ссылка: https://omsukchan-adm.ru/govinfo/govinfoprosecutors/media/2018/10/24/grazhdansko-
pravovaya-otvetstvennost-nesovershennoletnih/

Школа приёмных родителей

Как устроена ШПР в нашем центре: сколько длятся занятия, кто может записаться и другие вопросы об обучающем курсе для кандидатов в замещающие родители.
Итак:
1. Что такое ШПР?
Школа приемных родителей — это обязательный курс подготовки для кандидатов в замещающие родители (опекуны, приемные родители).
Но его может пройти абсолютно любой желающий дееспособный взрослый или семья, даже для того, чтобы просто решить для себя — готов ли он к принятию на воспитание ребёнка, оставшегося без попечения родителей.
То есть, прохождение курса вас ни к чему не обязывает.
2. Сколько стоит прохождение курса?
Школа приемных родителей — это государственная программа, и прохождение её для слушателей БЕСПЛАТНО.
3. Сколько длится курс?
Курс занятия длится от 1,5-3 мес, в нашем учреждении длительность курса составляет 2 месяца.
4. Как часто проходят занятия и в каком формате?
Формат проведения занятий — очный, в том числе с использованием информационных технологий.
Мы встречаемся два раза в неделю: один раз онлайн по видео-звонку (лекция+тренинг), второй раз — очно в СРЦН «Друг» на тренинге.
Длительность каждой встречи около 2-2,5 часов.
После занятия вам выдается домашнее задание, которое вы выполняете в специально разработанной рабочей тетради. Также в качестве задания может быть просмотр фильма, мультфильма или видеоролика по тематике курса для дальнейшего обсуждения.
Допускается до 20% пропусков от общего количества часов занятий.
5. Что включает в себя курс?
Во-первых, это психологическая и педагогическая подготовка: тематика занятий курса разработана специально для того, чтобы максимально «погрузить» слушателей в особенности принятия ребёнка в семью: как подготовиться семье, как проходит адаптация, какие особенности развития могут быть у детей с опытом сиротства, как может проявляться опыт жестокого обращения или проживание горя утраты, как реабилитировать ребенка с семье.
А во-вторых, при прохождении курса вы проходите и психологическую диагностику, которая является также обязательной. Результаты диагностики помогут вам сориентироваться — с ребенком какого возрастного диапазона и с какими особенностями вам проще будет адаптироваться, или может вашей семье лучше принять сиблингов (братья, сёстры) и т.д., учитывая особенности устройства вашей семьи.
6. А что в конце?
По окончанию курса, слушатели проходят аттестацию в нашем Центре. Аттестация в письменном формате, с устными ответами. Аттестованным слушателям выдаются сертификат об успешном прохождении курса и рекомендации педагога-психолога, который вёл для вас курс занятий.
Ответы на часто задаваемые вопросы:
«Но я воспитал уже 2 детей и у меня высшее педагогическое образование, зачем мне проходить?»
⁃ Успешный опыт кровного родительства и педагогическое образование, к сожалению, никак не замещает знания об особенностей принятия ребёнка в семью, но ваш бесценный опыт будет плодотворной почвой для принятия новой информации и нового опыта.
Даже опытные приемные родители, проходя заново курс (уже просто по собственному желанию), говорят о том, что это уникальные знания, что снова и снова они открывают для себя что-то новое и бесценное для опыта замещающего родителя.
⁃ «Почему так долго?»
Темы, касающиеся сиротства и реабилитации детей-сирот — очень глубокие, поэтому требуют особого «погружения».
⁃ «А если я не пройду аттестацию?»
Если по какой-то причине вы не пройдете аттестацию или не наберете достаточное количество часов для допуска, вам можно будет снова пройти курс со следующей группой. Проходить курс можно неограниченное количество раз.
Мы знаем, как это волнительно и непросто — решиться на этот важный шаг и стать приемными родителем! Рады оказать вам поддержку на этом этапе и быть для вас полезными!
Подать заявку можно по телефону Центра или на электронную почту (указать в письме: «заявка на прохождение ШПР», ФИО, номер вашего телефона).
Если у вас остались вопросы, пожалуйста, задайте его в комментарии или звоните нам!

Свой среди своих

Интенсив «Погрузись в себя» подросткового клуба «Свой среди своих»- июль 2024.
Лето – идеальное время для самопознания и личностного роста. Именно поэтому мы устраиваем психологические интенсивы для подростков. На протяжении июльского интенсива мы вместе с ребятами погружаемся в важные темы, затрагивающие их жизни.
Каждый день у нас происходят увлекательные активности: просмотр фильмов, обсуждение острых вопросов, а также захватывающие настольные психологические игры. Доверительная атмосфера, царящая на интенсиве, позволяет ребятам по-настоящему открыться и подружиться друг с другом.
Опытные психологи поддерживают участников на каждом этапе, помогая преодолевать внутренние барьеры и находить ответы на волнующие вопросы. Психологические интенсивы в ОГКУ СРЦН «Друг» — уникальная возможность разобраться в себе, понять свои желания и ценности.
И если вы еще не успели побыть с нами в этом формате – присоединяйтесь и успевайте записаться на следующий интенсив, который пройдёт в августе. Проведите лето с пользой для души!

Детский телефон доверия

За много лет работы Детского телефона доверия для детей, подростков и родителей 8 800 2000 122 команде специалистов-психологов удалось добиться самого главного — готовности абонентов доверять свои проблемы и переживания психологам службы.
Аудитория телефона доверия ежегодно расширяется. На смену повзрослевшим ребятам приходят новые юные абоненты и их родители, которые могут быть не до конца знакомы с принципами работы Телефона доверия. У многих есть вопросы, сомнениями, барьеры и страхи, а также ложные предубеждения и негативный опыт обращения в различные психологические центры как в офлайн, так и онлайн формате. Самые популярные стереотипы и неверные представления о Детском телефоне доверия специалисты собрали для вас по ссылке https://clck.ru/34Arrx

Системы ценностей. Советы Психолога

  • «Крошка сын
    к отцу пришел
    и спросила кроха:
    — Что такое хорошо
    И что такое плохо?» —
    Владимир Маяковский.
    Моральные ценности – это необходимые ориентиры, которые помогают человеку определять верный путь своей жизни, определяя, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Процесс морального развития начинается в раннем детстве и непосредственно влияет на формирование характера ребёнка. Разумеется, семья играет первостепенную роль в ценностной ориентации ребёнка.
    Развитые моральные ценности позволяют ребёнку развить рациональное мышление и объективно оценивать события окружающего мира. Именно система моральных ценностей влияет на формирование собственной точки зрения и системы убеждений относительно разных аспектов жизни. Устойчивые моральные ценности повышают уровень уверенности в себе и помогают выстоять в трудных жизненных ситуациях. Моральные ценности выступают как ориентир, помогающий ребёнку избежать негативного влияния сверстников и социальных сетей. Моральные ценности помогают установить высокие жизненные стандарты, которые помогают справляться с трудностями и стремиться к развитию.
    Согласно Указу Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей”,
    традиционными ценностями называют нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России. К таким ценностям относят жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческую память и преемственность поколений, единство народов России. В нашей стране традиционные ценности рассматриваются как основа нашего общества, позволяющие защищать и укреплять суверенитет России, обеспечивать единство нашей многонациональной и многоконфессиональной страны, осуществлять сбережение народа России и развитие человеческого потенциала.
    Как же воспитать в ребёнке моральные ценности в семье?
    1. Будьте примером для подражания. Дети не слушают. Дети повторяют. Поэтому сами будьте таким человеком, каким желаете воспитать своего ребёнка.
    2. Честно делитесь с ребёнком своим опытом. Рассказывайте о своих ошибках и их последствиях, о тех ситуациях, где вам было трудно принять решение и о том, что вам помогало.
    3. Помогайте ребёнку знакомиться с моральными ценностями в обычной жизни. Показывайте, как быть вежливым, как помогать другим, как относиться бережно к себе и окружающим.
    4. Обращайте больше внимания на то, что у ребёнка получается хорошо. И меньше – на то, что не получается. Хвалите за его правильное поведение и взращивайте его чувство собственного достоинства.
    5. Общайтесь с ребёнком просто. Говорите с ним на языке, понятном ему. Не стоит увлекаться филосовствованиями. Обсуждайте жизненные примеры, читайте сказки, в которых идёт речь о моральных ценностях.
    6. Используйте средства массовой информации грамотно. Помогайте развивать критический взгляд на информацию, публикуемую в свободных источниках. И помогайте находить полезный контент.
    Конечно, опираясь на общепринятые моральные ценности, вы можете выделить и ряд своих, верных для вас и вашей семьи качеств, которые стоит воспитывать в человеке. Но мы хотели бы обратить ваше внимание на следующие.
    1. Благодарность
    Благодарность – это готовность выражать свою признательность за то, что у вас есть. Благодарность начинается с чувства удовлетворенности. Научите ребенка быть благодарным за то, что есть в его жизни. Расскажите ему, что нельзя ничего и никого принимать как должное.
    2. Честность
    С раннего детства дети знают из книг, что всегда нужно быть честными. Ребенок только тогда сможет развить в себе честность, если будет честным с родителями, учителями и другими людьми. Объясните ребенку, что всегда лучше честно признать свою ошибку, а не пытаться ее скрыть.
    3. Способность делиться
    Когда вы делитесь чем-либо с другим человеком – вы проявляете заботу о нем. Ребенок должен знать, как важно делиться с окружающими. Научите ребенка делиться ресурсами с людьми, которые в них нуждаются. При этом, важно научить делиться из состояния достатка, т.е. не в ущерб самому себе.
    4. Сочувствие
    Сочувствие – это способность человека понимать проблемы и чувства другого. Чтобы научить ребенка быть чутким к окружающим, сначала вы сами должны проявлять к нему сочувствие. Внимательно слушайте, что вам рассказывает ребенок, и поддерживайте его. Говорите с ним о том, как он может справиться со своими проблемами, принимайте вместе с ним согласованные решения.
    5. Сотрудничество
    Сотрудничество – это оказание помощи другим людям для достижения цели, которая часто бывает взаимной. Первым шагом к тому, чтобы научить ребенка сотрудничеству, может стать сотрудничество в семье. Вместе выполняйте домашние дела, выслушивайте и поддерживайте друг друга. Такие простые действия помогут ребенку думать не только о себе, но и об окружающих.
    6. Уважение
    Ребенок с раннего возраста должен научиться уважать людей, независимо от их возраста, социального статуса, религии, национальности, убеждений и точек зрения. Когда ребенок вырастает, уважение становится важным шагом к развитию здоровых социальных и профессиональных отношений.
    7. Равенство
    Равенство – это неотъемлемая часть справедливости. Ребенок должен сформировать убеждение, что все люди имеют равные права и возможности. Позвольте ребенку играть с другими детьми независимо от их социального статуса или национальности. Обращайте больше внимания на моральные качества других людей.
    8. Справедливость
    Чувство справедливости позволяет ребенку противостоять поведению и точкам зрения, которые он считает несправедливыми. Также ребенок может делать правильный выбор в разных ситуациях. Показывайте ребенку пример справедливости дома. Например, вы можете устанавливать единое время для всех детей, когда они должны ложиться спать. Также вы можете объяснить ребенку, что взрослые ложатся спать позже, потому что им нужно закончить работу по дому.
    9. Мужество
    Мужество – это готовность к непростым решениям в сложных ситуациях. Чувство мужества дает ребенку возможность делать правильные поступки. Когда ребенок проявляет мужество (например, рассказывает учителю о несправедливых ситуациях, свидетелем которых он стал), хвалите его за это. Скажите ребенку, что вы гордитесь им.
    10. Ответственность
    Лучший способ научить ребенка ответственности – показать ему хороший пример. Вы можете дать ребенку обязанности по дому, которые будут соответствовать его возрасту. Например, ребенок может мыть посуду, накрывать на стол и убирать со стола после ужина или просто соблюдать распорядок дня.
    11. Настойчивость
    Настойчивость – это приложение усилий для достижения поставленной цели. Чтобы воспитать в ребенке настойчивость, вы должны научить его преодолевать препятствия. Ребенок должен практиковать это во всех сферах жизни. Например, если он получает плохие оценки, не ругайте его. Вместо этого мотивируйте ребенка продолжать работать, пока он не исправит ситуацию.
    12. Самоконтроль
    Самоконтроль – важное качество, которое помогает ребенку управлять своими мыслями, словами, действиями и эмоциями. Ребенок, который умеет контролировать себя, не совершает импульсивных поступков. Для этого нужно научить ребёнка понимать свои эмоции и уметь с ними справляться без вреда для себя и окружающих.Моральные ценности – это своего рода кирпичики, из которых строится личность ребенка. Ваша задача – сформировать у него надёжные убеждения и отношение к различным вещам. Так вы поможете ребенку стать морально сильным и непоколебимым человеком.

 

Правила безопасности для детей

С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.
Для этого нужно навсегда усвоить «Правила четырех «не»:
👉не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;
👍 не заходи с ними в лифт или подъезд;
👍не садись в машину к незнакомцам;
👍не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.
Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»
Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.