Новые идеи! Киноклуб!

Всем доброго солнечного дня!
На этих весенних каникулах родители и дети из замещающих семей, а так же подростки отделения социальной реабилитации посетили Киноклуб, где мы обсудили очень жизненный фильм, основанный на реальных событиях. В этот раз выбор пал на фильм «Чудо», режиссёра Стивена Чбоски, который был снят по мотивам романа Р.Х. Паласио и рассказывает о мальчике Огги с редким синдромом. Это фильм о ценности жизни и смелости быть собой в любых обстоятельствах.
На кинопросмотре с ребятами мы обсудили следующие темы:
— настоящий друг-кто это? Могу ли я быть хорошим другом?
— Тяжёлый диагноз — это приговор или шанс начать жизнь по-другому?
— Как наши ценности влияют на нас?
— Какую цену мы готовы заплатить за то, что для нас важно?
— И что же нас делает счастливым?
И вот тут оказывается, что эта история не об Огги, а обо всех остальных. У всех есть свои печали – просто они не так бросаются в глаза, как внешность Огги. У кого-то это эмоционально холодные или занятые только собой родители, у кого-то скромный семейный бюджет, из-за которого в частной школе, учась по стипендии, чувствуешь себя чужим, у кого-то – потеря одного из родителей. И даже точка зрения сестры главного героя – все понимающей, но ужасно одинокой девочки, которой так не хватает внимания, представлена в фильме.
Почему же наиболее добрыми по отношению к Огги оказываются именно те, кто страдает сам? Неужели без личной драмы нельзя воспитать эмпатию и принятия других? Может для этого и надо смотреть такие фильмы в детстве?
Важный момент, поднятый в фильме – это природа буллинга. Главный антагонист фильма – Джулиан — не сам дошел до роли агрессора. После сцены с его родителями и становится ясно, что отсутствие сострадания, эмпатии, а также чувство превосходства над другими и агрессия взращены умелыми взрослыми руками. Дети – отражение той системы ценностей, которая есть у их родителей. В какой-то момент мы начинаем сочувствовать и Джулиану, который стал понимать, что что-то важное пропустил в жизни, но догнать это уже не сможет.
Фильм обладает мощнейшим мотивирующим эффектом, его можно пересматривать десятки раз!
Суть кинотерапии в том, что, узнавая себя в героях фильма, мы проживаем вместе с ними опыт.
А также:
-учимся на чужих ошибках;
-опознаём свои чувства;
-лучше узнаём себя;
-учимся понимать своих близких;
-находим ответы на свои вопросы;
-примеряем на себя новые модели поведения;
-размышляем о жизни;
В то же время, мы учимся смотреть кино, понимать его язык и видеть то, что хотел показать нам режиссёр фильма.
Ждем всех на наших следующих встречах, чтобы вместе приятно и с пользой провести время

Арт-терапия

Арт-терапия для детей представляет собой замечательный способ безболезненного выражения своих эмоций и чувств перед другими. Поэтому детская арт-терапия является простым и эффективным методом психологической помощи, основанным на творчестве и игре. Другими словами, это лечение через творчество. Основной целью арт-занятий в рамках клуба «Добрые встречи» для детей из замещающих семей является гармонизация личностного развития через самовыражение способностей и самопознание. «Арт-терапия — это способ коррекции и гармонизации детско-родительских отношений в сопровождении замещающих семей». Занятия направлены на понимание переживаний, состояний и интересов друг друга, развитие навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов, обучение адекватным способам реагирования в проблемных и стрессовых ситуациях, формирование наиболее адекватной самооценки.
Очередное занятие по арт-терапии «Цветочная поляна» прошло ярко и особенно. В начале встречи для создания доверительной атмосферы и настройки на позитивное взаимодействие участники группы детей в возрасте от 7 до 12 лет слушали и обсуждали сказку «Мир эмоций». Обсудили важность уважения границ и понимания своих и чужих эмоций.
Затем участники погрузились в приятный процесс создания цветочной поляны при помощи рисования уникальных и разнообразных цветов. Каждый ребенок представлял себя цветком, рассказывал свою историю и размещал свою работу на общем листе. Каждый имел право решать, где ему было бы удобнее расти: среди других в лесу или в стороне, на опушке леса или на клумбе. В результате дети создали общую поляну с дружественно растущими, индивидуальными и разнообразными цветами. На оставшейся части поляны ребята «поселили» птиц, зверей, изобразили другие растения и подарили своим цветам живописную компанию.

Клуб «Добрые встречи»

«Значимые женщины в жизни человека: мама, бабушка, сестра, тётя – роль женской фигуры в становлении личности» — под таким названием 24 марта состоялась очередная встреча семейного клуба «Добрые встречи», на которой шла речь о том, как важны разные женские фигуры в нашей жизни. Мама, бабушка, сестра, тетя — каждая из них оказывает огромное влияние на становление личности.

Традиционное приветствие, знакомство и небольшой рассказ об интересных событиях настроили на общение в атмосфере взаимного доверия.
Для участников клуба была организована небольшая дискуссия о функциях женщины в семье, повседневных заботах, а также о том, как важно помогать и поддерживать. Мама — наш первый учитель. Она учит нас любить безусловно, заботиться о других, быть терпимыми и заботливыми. Ее ласковое слово и поддержка помогают нам преодолевать жизненные трудности и стремиться к большему. Бабушка — мудрая старушка, хранительница семейных тайн и традиций. Из ее рук мы черпаем бесценный жизненный опыт, умение терпеть и верить в себя. Сестра — наша подруга по жизни. Она учит нас быть отзывчивыми, поддерживать в трудную минуту и весело проводить время вместе. Тетя — как никто другой умеет вдохновлять нас на новые свершения, показывать, как быть сильными и независимыми.

Упражнение «Ребенок в нас» помогло глубже познакомиться, а так же способствовало активизации детского эго-состояния родителей.

После просмотра мультфильма «Пуповина» прошло обсуждение о необходимости вовремя отпустить ребенка, признать его самостоятельность и право на выбор своего жизненного пути.
Закончилось мероприятие непринужденным общением и традиционным чаепитием.

«Очень приятные встречи для приемных родителей. Много разных историй можно услышать, сделать выводы. Очень приятный психолог. Дети остались довольны. Очень нравится заводить новых друзей», «Спасибо огромное за приятные встречи и полезные беседы» — такими теплыми и благодарными словами поделились участники после встречи.

Помните, что каждая женщина в вашей жизни — это ценный бриллиант, который придает блеск вашей личности. Благодарите их за любовь, поддержку и мудрость, которую они дарят вам каждый день.

Подростковый клуб «Свой среди своих»

Подростковый клуб «Свой среди своих» — это место, где подростки учатся общению, развивают творческие способности и налаживают продуктивные социальные связи. Ведущим клуба является педагог-психолог, который помогает ребятам в установлении отношений друг с другом и оказывает поддержку.

24 марта на очередной встрече клуба мы обсудили тему «Эмоции и чувства». Ребята изучили методы самоконтроля, узнали о важности развития эмоционального интеллекта и получили возможность проявить себя в безопасной и дружеской атмосфере. Чтобы сделать опыт, получаемый в клубе, интересным и полезным, подросткам всегда предлагается множество вариантов совместного времяпровождения. Среди них — командные игры, интеллектуальные викторины, творческие занятия, групповые психотерапевтические сессии, настольные игры и совместные праздники. Все виды мероприятий охватывают различные темы, волнующие подростков: первая любовь, эмоциональный интеллект, конфликты, проблемы общения, депрессия, чувство одиночества, отношения с родителями, дружба и многое другое.

 

«Масленица»

С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. Вот и в нашем любимом центре 17 марта Масленицу отмечали широко, радостно, с хороводами, играми-забавами и конкурсами! Повсюду царила атмосфера радости и веселья. Ежегодное проведение «Масленицы» в нашем центре стало традиционным и любимым праздником для детей.
Масленица — это встреча Весны и проводы Зимы, озорной и весёлый праздник. Весна несёт в себе жизнь, пробуждение природы, солнечный свет и тепло. Именно в честь Солнца в этот праздник пекут блины, ведь они круглые, жёлтые и тёплые, как солнце.
Не найти такого человека в России, который бы не любил этот праздник!

Всю масленичную неделю детям рассказали о масленичных традициях и символах, о том, почему масленичный блин является не просто праздничным угощением, а символом золотого солнца, ожившего после зимней спячки.
Ребята с большим удовольствием слушали народные масленичные мелодии и песни, участвовали в веселых конкурсах, водили хороводы.
Веселым и задорным праздником зиму проводили с почестями и встретили весну!
Проведение Масленицы — это отличный способ весело провести время с детьми и также рассказать им о культуре и традициях русского народа, привить любовь и уважение к своей истории.

Наше мероприятие закончилось поеданием баранок, сушек, конфет, вкусных и ароматных блинов — которые с любовью приготовил наш повар.

Все остались довольны!!!

«В родной гавани или Крым в истории России»

Десять лет тому назад, 18 марта 2014 года, Крым и Севастополь присоединились к Российской Федерации. В преддверии этой даты в нашем центре проходила беседа под названием «В родной гавани или Крым в истории России». С помощью фильма-очерка «Сердце Крыма», мультфильма «Удивительный полуостров Крым» и увлекательного мультфильма о путешествии Екатерины II в Тавриду и основании ею Севастополя под названием «Как Екатерина в Крым ездила», ребята познакомились с историей Крымского полуострова от времен Османской империи до наших дней. Также ребятам очень понравился познавательный фильм «История Крыма за 5 минут». Оживленно и с удовольствием обсуждали ребята услышанное и просмотренное между собой и с педагогом. Они смеялись, удивлялись и единогласно захотели отправиться в Крым.
Беседа завершилась просмотром художественного фильма «Крым» старшими ребятами. Судьба Алёны и Александра не может оставить равнодушными.
Они случайно встретились на раскопках средневекового города Мангуп-Кале в Крыму. Очаровательная природа, прекрасная музыка к фильму и настоящая любовь, зародившаяся с первого взгляда.
«Крым» — это история о вере и чести, силе духа и настоящей мужской дружбе, о ответственности перед семьей и Родиной. Об искренней человеческой порядочности. Весной 2014 года главным героям пришлось сделать выбор и сохранить свою любовь.
Обсуждение фильма было непринужденным. У детей возникло много вопросов, на которые воспитатель старался отвечать корректно и доходчиво. Главной темой обсуждения было то, что в сложные времена для России мы все объединяемся. Мы — сильный народ, и всегда готовы прийти на помощь друг другу.

Школа приемных родителей

Выпускной группы обучающего курса Школы приемных родителей.
У нашей очередной группы 15 марта состоялась аттестация и выпуск.
Когда организовывается группа, то у нее есть множество вариантов на чем она будет держаться. На ведущем, на групповом лидере, на ресурсах группы, на общем интересе, на академической информации, на психологической поддержке…. Перечислять можно долго.
Эта группа была невероятно дружной командой, при этом каждый сохранял свою индивидуальность!
Как здорово, когда есть не только педагогическая, но и психологическая поддержка будущего или действующего замещающего родителя. А когда есть команда — это огромный ресурс, чтобы справиться с любыми сложностями! Взаимоподдержка и взаимовыручка — были мощным скрепляющим звеном.

Поздравляем группу с успешной аттестацией, желаем больших успехов и крепкой поддержки в этом важном деле! 🎉🎉🎉

📬 Уже 25 марта новые занятия нашей следующей группы Школы приемных родителей. Приглашаем слушателей, успевайте присоединиться!
Напоминаем, что занятия бесплатны и не обязывают Вас к дальнейшему усыновлению или опеке.

Клуб добрые встречи

Внимание, друзья!
Не знаете, где найти порцию вдохновения и добра? Тогда наш клуб «Добрые встречи» для замещающих семей как раз то, что вам нужно!
В нашем клубе царит неповторимая атмосфера радости, позитива и взаимопонимания. Здесь подростки, дети и замещающие родители находят поддержку, дружбу и море улыбок!
Наши мероприятия и занятия — это не просто времяпровождение, это возможность раскрыть свой потенциал, научиться новому и быть частью большой дружной команды!
‍Вступайте в нашу веселую семью, делитесь своими историями и вдохновляйте друг друга в клубе «Добрые встречи», где каждый участник важен, ценен и нужен
Встречаемся 24 марта 2024 года!

Мама — фундаментальная фигура в жизни каждого ребенка.

Мама — фундаментальная фигура в жизни каждого ребенка. Через неё он получает представление о себе и окружающем мире. Свой первый опыт любви ребёнок обретает именно в отношениях с мамой.
От того, как мама отзывается на сигналы и потребности ребёнка, как его чувствует, как себя с ним ведёт – зависит его самооценка, умение понимать свои чувства и чувства других, доверять миру.
Для самой женщины материнство – это не только особая связь, но и особая ответственность. С появлением ребёнка, женщина больше не принадлежит себе на все 100% и вынуждена находить баланс между своими потребностями и потребностями ребёнка.
По своей природе любовь матери уникальна, ведь только она безусловна и самоотверженно крепка. Однако, есть и случаи, когда инстинкт материнства не проснулся и женщина практически ничего не чувствует по отношению к своему ребёнку. В этом случае необходима компенсация недостающего эмоционального тепла от матери со стороны других близких и значимых для ребёнка людей. В противном же случае, когда мать холодна и жестока по отношению к малышу, он получает тяжёлую душевную травму.
Ведь мама – самый значимый человек в жизни каждого и её отношение формирует личность ребёнка.
Самооценка, отношения с противоположным полом, ощущение себя счастливым, самоопределение, даже психосоматическое благополучие – напрямую зависят от отношений с мамой.
То, как мама ведёт себя в жизни, какие у неё ценности, что происходит в семье – всё имеет значение в формировании личности малыша. Голос мамы остаётся глубоко в подсознании каждого человека и становится голосом комментатора всех событий в его жизни. Хорошо, если мама давала много поддержки и одобрения. В этом случае, в голове человека будут звучать добрые фразы, вдохновляющие его на новые успешные достижения и наполняющие его теплом и любовью.
А если мама всегда критиковала, обижала и подавляла ребёнка, то внутренний голос будет мешать ему проявляться, быть смелым, мечтать и чувствовать себя счастливым. Поэтому, очень важно уделять особое внимание тому, что вы транслируете детям.
Роль мамы в нашей жизни огромна. Мама не только дарит нам саму жизнь, но и оказывает прямое влияние на формирование личности и мировоззрения. Конечно, роль мамы в жизни каждого конкретного человека различается. Кому-то мать уже с раннего детства заменяет отец, бабушка, но само значение материнской любви или нелюбви, нельзя отрицать. Ведь ребёнок, получивший в детстве безусловную родительскую любовь, воспринимает мир безопасным и научается доверять ему. А значит, повзрослев, он сможет проще адаптироваться в разных жизненных ситуациях. Дети, наполненные любовью родителей, вырастают уверенными в себе, решительными и умеющими принимать правильные, гармоничные решения.

Отец – фундаментальная фигура в жизни ребёнка

Отец – фундаментальная фигура в жизни ребёнка. Одной из распространённых современных проблем является отсутствие в семье отцов. Причин этому существует довольно много. Однако, чаще всего – это развод родителей и прекращение общения. При этом, значение участия отца в воспитании ребёнка велико. Матери прекрасно справляются с заботой о детях, однако, отцы имеют свои уникальные воспитательные функции.
Для ребёнка важно ежедневно наблюдать модель поведения всей семьи. Отец даёт возможность ребёнку наблюдать, как мужчина общается с женщиной, как выстраивать уважительные отношения со старшими, как формировать границы и решать социальные задачи.
Психологи выделили самые важные функции отца в воспитании и развитии ребёнка. К ним относят следующие:
1. Физическое развитие ребёнка. Папины руки подкидывают малыша, папины плечи катают его высоко-высоко, папина храбрость позволяет играть с ребёнком так, как мама не станет играть ни за что. И это здорово влияет на развитие вестибулярного аппарата, ловкости и силы.
2. Мышление. Как правило, мужчин увлекают более логические вещи, чем женщин. Так, папе будет гораздо интереснее, чем маме, решать с ребёнком головоломки, играть в конструкторы, собирать модели, развивая тем самым абстрактное, конкретное мышление.
3. Сбалансировать отношение ребёнка к матери. Отцы прекрасно помогают ребёнку сепарироваться от матери и адаптироваться к новым социальным условиям.
4. Социализация. Отец учит малыша уважительно относиться к окружающим людям, правильно себя вести вне дома. В процессе воспитания именно от отца ребёнок узнает, что такое одобрение, порицание и наказание.
5. Половая идентификация. Поведение папы становится эталоном для мальчика. Мужественность, уверенность, уважение к женщинам – это главные черты, которые необходимо привить сыну. А вот дочери тесное общение с папой позволяет быстрее понять свою женскую роль в жизни.

Мальчики, выросшие в благополучной и полной семье, часто придерживаются тех же семейных принципов во взрослой жизни. От того, как отец общается с матерью, будут зависеть отношения юноши с противоположным полом.
Девочки воспринимают воспитание отца совершенно иначе. Для дочери папа – основа образа мужчины, который она проносит через всю жизнь.
Так же, стоит учесть, что отец играет значимую роль в формировании зачатков патриотизма. В дошкольном возрасте малыши учатся любить свою семью, заботиться и оберегать всех её членов. В задачи отцовского воспитания входит подготовка детей к жизни в обществе, формировании у них гражданских навыков. Именно мужчина, как защитник Отечества, может дать знания и умения, определяющие у ребенка взгляд на жизнь и систему государственности. Патриотическое воспитание – это система социализации детей, позволяющая оценить важность Родины, научиться беречь ее ресурсы и природу. Начинается оно в семье, где ребенка учат выполнять определенные обязанности и правила. Патриотизм юного гражданина в первую очередь проявляется в духовной и нравственной связи с семьей. Отец при этом своими гражданскими действиями и поступками подает пример для подрастающего поколения граждан.

Но что же делать, если в семье нет отца? В этом случае, стоит найти близкого человека, способного быть примером и поддержкой – дедушку, дядю, старшего брата, которые будут способны окружить ребёнка заботой и помочь успешно социализироваться. А так же, можно отдать мальчиков в спортивную секцию к тренеру-мужчине или на кружок, где педагогом так же будет мужчина, на которого мальчику захочется быть похожим.

Отец – фундаментальная фигура в жизни ребёнка. Дорогие мужчины, папы, братья, дедушки, желаем вам сил и мудрости, чтобы быть надёжной защитой для своей Семьи и Родины. Спасибо, что вы у нас есть! Будьте здоровы и счастливы! Ура!