«Как появились деньги?»

«Как появились деньги?» под таким названием 19 марта в нашем социально-реабилитационном центре было проведено занятие по повышению финансовой грамотности для младших воспитанников центра. Занятие началось необычно, дети обратили внимание, что повсюду разбросаны денежные купюры. Когда ведущая поинтересовалась у детей что это, то воспитанники хором ответили, что это – деньги. А на вопрос для чего нужны деньги, как, и где мы их используем в повседневной жизни, дети дружно стали перечислять различные предложения, как и где их можно потратить. В продолжение мероприятия, ведущая предложила совершить путешествие в прошлое для знакомства с историей первых денег. Просмотрев слайды о древнем мире, дети узнали, что у разных народов были предметы, которые служили в качестве денег. Ими могли быть мясо, рыба, какао, бобы, соль, мёд, ракушки и даже шкуры животных. В предложенной игре «Обмен», дети самостоятельно смогли приобрести, без денег, необходимый товар с импровизированного «базара». Воспитанники приобрели для себя много интересных предметов: игрушки, украшения, фрукты, овощи, посуда, мебель, книги, музыкальные инструменты. А узнав историю появления денег в Древнем Египте и Китае, они познакомились с каменно — металлическими монетами и китайскими бумажными деньгами. В завершении этой истории ведущая предложила отправиться в китайскую и древнеегипетскую мастерские, где старшие ребята кистью закрашивали трафарет образца иероглифа китайских денег, а младшие изготавливали монеты из пластилина и выдавливали нужный рисунок печатями. В заключение занятия воспитанники вновь вернулись в наше время и виртуально попали в Москву, где познакомились с металлическим рублём и бумажной купюрой. С помощью опыта воспитанники увидели, что может случиться с бумажными деньгами или монетами, если их опустить в воду. В результате этого опыта, ребята дружно сделали вывод, что деньги нужно беречь. Просмотрев следующие слайды, дети, узнали, где можно хранить деньги, а также увидели банковские карточки, где хранятся электронные деньги.
В завершение мероприятия по финансовой грамотности дети с большим уже знанием истории отвечали о том, как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли, как в разных странах расплачивались раньше за покупки, какие деньги появились первыми, какие деньги сейчас. А на вопрос как пользоваться электронами деньгами, как составлять бюджет семьи воспитанники узнают на следующем занятие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *