24 января специалисты нашего центра провели увлекательное занятие в форме сказки-терапии для дошкольников и младших школьников «Чему учат сказки» . Основной целью занятия было снять эмоциональное напряжение, снизить тревожность, устранить негативные психологические процессы, развить воображение детей, построить доверительные отношения друг с другом, дать возможность почувствовать и выразить свое отношение к героям сказки. Сначала ребят встретил грустный зайчик, который потерялся и просил помочь ему найти, из какой он сказки. Ребята не только вспомнили все сказки с зайчиком, но и поиграли в игру «Волк и зайчики». Затем с хорошим настроением дети отправились в путешествие по сказкам. Неожиданно на болоте они встретили заколдованную Лягушку. Для того, чтобы помочь ей превратиться в Царевну, предстояло выполнить много разных заданий. Получив у Лягушки карту, дети на паровозике отправились в путешествие. У волшебного дерева нужно было отгадать загадки о сказочных персонажах. Справившись с этим нелегким заданием, они продолжили свой путь в горы, где их встретил Разбойник. У него были бусы и серьги Царевны-лягушки, но Кощей наказал ему оберегать эти вещи . Дети были настолько добрые и дружные, что помогли Разбойнику исправить ошибки в названиях сказок, что он захотел путешествовать вместе с ними. Дальше на воздушных шариках дети прилетели на лесную полянку, где их уже ждал Волк с волшебным сундучком. Нужно было взять любой предмет из сундучка и сказать какому герою и из какой сказки он принадлежит. За выполненное задание Волк отдал детям корону Царевны-лягушки. Наконец, дети принесли все вещи Лягушке и она превратилась в Царевну! За их добрые дела Царевна подарила каждому ребенку конвертик, в котором были персонажи любимых сказок. Но и здесь нужно было проявить смекалку, чтобы узнать, какой персонаж, нужно было его собрать из деталей и склеить. Детям помогали Волк, Разбойник, Царевна-лягушка, Зайчик. В заключении Царевна-лягушка спросила у ребят, для чего нам нужны сказки и чему они нас учат. Было много разных высказываний, но чаще дети говорили, что сказки учат нас быть добрыми, заботиться друг о друге, помогать, слушаться старших, быть трудолюбивыми. Занятие закончилось, но дети не расходились, им хотелось побыть в своих образах, рассмотреть картины из сказок, поиграть с перчаточными куклами, полистать красочные книги со сказками. В результате проведенного занятия выбирая персонажей сказки и обыгрывая их, дети почувствовали много нового что объединяет их с героем. Научились помогать друг другу. Эта взаимопомощь помогала снимать психологические проблемы. В процессе творчества дети смогли отразить свое настроение и выделить своего любимого героя который им понравился. Данное занятие помогло им расслабиться, услышать мнения других ребят, построить доверительные отношения и почувствовать на себе хорошее настроение всех детей .