Клуб для замещающих родителей «Добрые встречи»

#КлубДобрыевстречи
А у нас прошла очередная встреча клуба для замещающих родителей «Добрые встречи», на которой говорили о важной теме: как воспитать из мальчика настоящего джентльмена, а из девочки — счастливую и уверенную в себе женщину.

Началось мероприятие с традиционного приветствия, ознакомления с правилами группы и знакомства со всеми участниками в необычном формате. Каждый замещающий родитель называл свое имя и прилагательное на ту же букву, которое в большей степени характеризует его.
Затем обсудили секреты воспитания, каждый поделился своими переживаниями и трудностями. Вместе выяснили, что нет универсального рецепта, как воспитать «достойного» человека, будь то мужчина или женщина, но есть общие принципы, которые помогут нам вырастить счастливого, уверенного в себе и уважительного человека.
Хотим поделится этими принципами с вами тоже:

1. Будьте примером для подражания:

Дети учатся в первую очередь на примере своих родителей. Показывайте своим поведением те качества, которые вы хотите видеть в своих детях.
Будьте честными, добрыми, уважительными, ответственными.
2. Общайтесь с детьми:

Говорите с ними о своих ценностях, убеждениях и принципах. Отвечайте на их вопросы честно и открыто. Слушайте их внимательно и с уважением.
3. Поддерживайте их:

Поощряйте их стремления и интересы. Помогайте им развиваться и достигать своих целей. Верьте в них, даже когда они сомневаются в себе.
4. Учите их ответственности:

Дайте им возможность выполнять посильные обязанности по дому. Поощряйте их самостоятельность. Учите их принимать решения и отвечать за свои поступки.
5. Прививайте им уважение к другим людям:

Учите их быть вежливыми, доброжелательными и отзывчивыми. Объясняйте им, что все люди разные и заслуживают уважения. Поощряйте их помогать другим.
6. Помните, что каждый ребенок индивидуален:

Не сравнивайте своих детей с другими. У каждого из них свой путь и свои особенности. Любите и цените своих детей такими, какие они есть.

Далее, для эмоциональной разгрузки всех участников и освоения невербальных средств общения поиграли в упражнение «Улыбка» по принципу «горячо-холодно». Затем, перешли к обсуждению, есть ли все же различие при воспитании мальчиков и девочек? Помимо общих вышеописанных принципов, есть также некоторые советы, которые могут быть полезны:

Для мальчиков первый секрет воспитания достойного мужчины — учить его уважать женщин. А так же:
— Поощряйте их быть сильными, мужественными и независимыми.
— Учите их защищать себя и других.
— Помогайте им развить лидерские качества.

Для того чтобы ваша дочь стала счастливой женщиной, научите ее ценить себя. Пусть знает, что она заслуживает только лучшего! Поддерживайте ее, развивайте ее таланты, и помните, что самая главная красота — это уверенность в себе.

Воспитание детей – это долгий и кропотливый труд. Не требуйте от себя и своих детей невозможного. Проявляйте любовь, терпение и понимание, и тогда ваши дети вырастут достойными людьми.
И ждем вас на наши уютные встречи уже в сентябре этого года.»

Новый выпуск в Школе приемных родителей!

29 мая наш Центр выпустил мартовскую группу слушателей курса, аттестация прошла очень динамично и, как всегда, весьма волнительно для всех: и поплакали и посмеялись.
Группу объединяла не только стоящая перед каждым из участников задача — воспитать не кровного ребёнка, но и любовь к домашним животным! У каждого слушателя были подопечные, да не один! Очень важно в группе найти что-то общее, кроме цели курса, это способствует сплочению с разных ракурсов.
Вот таких ресурсных, смелых, а теперь ещё и подготовленных приемных родителей мы выпускаем!
Успеха вам в ваших благих целях!

🎓 А мы уже начинаем занятия с новой майской группой! Знакомимся с кандидатами, узнаем новые истории, выстраиваем график наших встреч.

🔔 Записаться на занятия и попасть в майскую группу ещё можно успеть.
Выпуск в конце июля, встречи 2 раза в неделю (1 занятие онлайн и 1 очно). Будем рады знакомству!

Подростковый клуб «Свой среди своих»

#ДругСвойсредисвоих
26 мая в нашем центре прошла очередная встреча подросткового клуба «Свой среди своих» с замещающими родителями и подростками. В этот раз мы активно обсуждали три важные темы, несомненно, переплетающиеся друг с другом. Мы говорили о безопасном поведении в обществе, о финансовой грамотности и о том, как вырастить счастливых девчонок и настоящих мальчишек в современном мире.
Мы обсудили, как вести себя в «непонятных» ситуациях, например, когда вам предлагают сомнительную сделку или присылают странные предложения в социальных сетях. Мы разобрали основы финансовой грамотности, узнали, как накопить на велосипед и как сохранить и приумножить карманные деньги. А так же, говорили о том, какие качества нужны современным мальчишкам и девчонкам, чтобы расти счастливыми и успешными.

На наших встречах мы так рады получать обратную связь от наших дорогих семей. Здорово, что в нашем пространстве у нас получается выстроить доверительные отношения и искренне общаться на любые темы.

Советы замещающим родителям по воспитанию братьев и сестер

#ДругСоветыПсихолога

Принятие в свою семью братьев и сестер – это особое событие, наполненное как радостью, так и сложностями. Чтобы помочь вам на этом пути, мы подготовили несколько советов:
1. В первую очередь, если в вашей семье уже есть ребенок, обязательно спросите его мнение по поводу принятия детей, обсудите с ним новые роли, возможно старший ребенок после вхождения в семью другого ребенка станет младшим, и к этой роли нужно тоже подготовиться.
2. Осознайте индивидуальность каждого ребенка:
Приемным родителям важно помнить, что каждый ребенок, даже будучи родным братом или сестрой, имеет свою уникальную личность, потребности и опыт и обращаться с каждым из детей-сиблингов нужно как с отдельной личностью, имеющей индивидуальные потребности.
Избегайте сравнений и одинакового отношения ко всем детям.
Уделяйте каждому ребенку достаточно времени и внимания.
3. Будьте готовы к разным эмоциям:
Взаимоотношения в приемной семье могут развиваться по-разному, пока дети-сиблинги не достигнут устойчивой привязанности к значимому взрослому и их отношения не обретут стабильность. Адаптация к новой семье может быть сложной для детей.
Ожидайте проявления различных эмоций, таких как грусть, гнев, страх, растерянность.
Проявляйте терпение, понимание и создайте безопасную атмосферу, где дети могут открыто выражать свои чувства.
4. Установите границы и правила:
Создайте четкие правила и границы поведения, которые будут понятны и справедливы для всех детей.
Обеспечьте последовательность в применении правил.
Объясняйте детям, зачем нужны правила, и помогайте им их осваивать.
5. Поощряйте общение и сотрудничество:
Важно понимать, что возможно первое время после прихода в вашу семью сиблинги будут заняты друг другом и могут не замечать остальных. Это проявление здоровой потребности в собственной безопасности.
Создавайте возможности для совместного времяпрепровождения, игр и занятий. Хвалите детей за взаимопомощь и поддержку друг друга.
Поощряйте открытое общение между братьями и сестрами.
6. Будьте готовы к тому, что старший из сиблингов может брать на себя роль отца или матери для младших. Помните, что возможный конфликт между родными детьми и сиблингами, взятыми под опеку, — это нормально. Не пугайтесь, а постарайтесь выяснить, чего именно хочет каждый из детей. И не забывайте про свои чувства и эмоции — признайте и примите их.
7. Не бойтесь обращаться за помощью:
Воспитание приемных детей – это сложная задача, и не стоит стесняться просить помощи.
Обращайтесь за консультацией к психологам в СРНЦ «Друг», специалистам по работе с приемными семьями, приходите на групповые занятия в наш клуб «Добрые встречи», где каждый участник находится в кругу таких же замещающих родителей, и имеет возможность поделиться своими переживаниями и познакомиться с опытом других замещающих семей.Помните, что вы не одиноки на этом пути. С любовью, терпением и поддержкой вы сможете создать крепкую и счастливую семью для ваших приемных детей.

Научите ребенка правильному поведению при пожаре

Одной из важнейших забот всех родителей является здоровье детей и их безопасность.
Если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая его потенциальную опасность.
Так как же научить детей пожарной безопасности?
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой даже опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.
Правило №1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды
Правило №2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило № 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
Правило №4. При пожаре дым опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком, потому что внизу дыма меньше.
Правило № 5. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Зная правила Пожарной безопасности сами, постоянно говорите о них со своим ребенком.
• Важно, чтобы ребенок осознал, что спички — это не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.
• Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой.
• Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.
• Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.
• Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.
• Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.
• Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.
• Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Фестиваль «Пасхальный перезвон»

Традиционный фестиваль «Пасхальный перезвон» в рамках Дней славянской письменности и культуры, XXXIV Духовно-исторических чтений памяти просветителей словенских Кирилла и Мефодия завершился театрализованным концертом воспитанников Воскресной школы храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла города Томска. Наши гости не только поздравили с Пасхой Христовой и показали яркие номера, но и традиционно подарили воспитанникам центра пасхальные подарки.
В течение всего фестиваля в центре прошли игровые программы, театрализованные представления, мастер-классы по раскрашиванию яиц и изготовлению пасхальных куличей, выставки, экскурсия в храм апостолов Петра и Павла, где дети посетили колокольню и смогли позвонить в колокола.

Победы воспитанников

В следственном управлении подведены итоги первого этапа ежегодного конкурса творческих работ о деятельности Следственного комитета Российской Федерации «Они сражались за Родину».

Изучив имеющиеся материалы, оценивая работы, допущенные к участию в конкурсе, комиссия путем открытого голосования единогласно решила:

В номинации «Изобразительное искусство» в первой возрастной категории от 8 до 14 лет признать победителем конкурса КАРПЕНКО Сергея Владиславовича, 8 лет, воспитанника ОГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Друг» города Томска»;

В номинации «Изобразительное искусство» во второй возрастной категории от 15 до 25 лет признать победителем конкурса ГОРДОВА Ивана Александровича, 16 лет, воспитанника ОГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Друг» города Томска»;

Конкурсные работы победителей направить в конкурсную комиссию Следственного комитета Российской Федерации для участия во втором этапе конкурса.
#СледственныйКомитет #СКРоссии #СКРФ #СКР #СКР70

Соблюдение цифровой гигиены и безопасное пользование сетью Интернет

#ДругСоветыПсихолога
Современные дети рождены в эпоху тотальной цифровизации, для них Интернет – обыденность, а не чудо, как для их родителей, а тем более – бабушек и дедушек. Почти 90% российских детей в возрасте 7-10 лет имеют собственный смартфон или планшет. И, несмотря на многочисленные достоинства Интернета, у него есть существенные опасности для психического и физического здоровья не только детей, но и взрослых. Соблюдение цифровой гигиены и безопасное пользование сетью Интернет должны стать уверенными компетенциями каждого современного человека.
С какими опасностями мы можем встретиться в пространстве сети Интернет?

Нежелательный контент
Находясь в интернете, ребенок может наткнуться на контент, который не соответствует его возрасту. Сюда можно отнести порнографию, сцены физического насилия и жестокости по отношению к людям и животным, использование оружия, конфликты на религиозной почве и многое другое. Более 50% детей сталкивались с чем-то из этого списка, но большинство из них делали это не по своей воле, а случайно перейдя по незнакомой ссылке.
Кибербуллинг
Онлайн-травля часто встречается в детских коллективах. Например, одноклассники или сверстники ребенка могут создать группу ВКонтакте, где будут всячески его высмеивать. Если ребенок уже достаточно взрослый, то ему можно будет объяснить, что своими эмоциями он дополнительно мотивирует одноклассников на травлю, но в большинстве случаев это не уменьшает нагрузку на детскую психику и всегда является серьёзным стрессом. В таком случае обязательно нужно обратиться за помощью взрослых: родителей, учителей, психологов, чтобы прекратить травлю и нивелировать её последствия.
Шантаж
На такой крючок может попасться любой человек. Происходит это примерно так: человек прикидывается модельным агентом и всеми возможными способами выманивает фото или видео в нижнем белье. Если ребёнок решается на этот шаг, «модельный агент» начинает нагло требовать новые фото, шантажируя ребенка уже имеющимися снимками. Ребенок может рассказать об этом родителям, если в семье царит максимальный уровень доверия. Однако в подавляющем большинстве случаев дети боятся осуждения со стороны взрослых и продолжают идти на поводу у мошенников. По такой же схеме могут действовать «ухажёры», желающие познакомиться поближе.
Тематические паблики
В социальных сетях достаточно много пабликов, содержащих контент об «идеальной красоте», «идеальном весе». Подобные публикации могут спровоцировать нарушение самооценки, влекущее за собой нездоровый интерес к диетам и желанию радикально поменять внешность. Так же, опасны группы и публикации, содержащие темы насилия, экстремизма, депрессивных настроений, пропаганды запрещённых веществ. Конечно, разработчики социальных сетей следят за контентом, но всё же, достаточно большое количество вредоносной информации находится в свободном доступе пользователей.

Секты
Личность ребенка еще не до конца сформирована, поэтому ему можно навязать все что угодно. Да и многим взрослым – тоже. Так появляются различные движения, целью которых является призыв детей к противоправным, либо вредным для их благополучия действиям.

Чтобы ребёнок оставался в безопасности, нужно честно и понятно рассказывать ему о последствиях неосторожных действий в Интернете. Делитесь своим опытом и мыслями, интересуйтесь тем, что увлекает вашего ребёнка, делитесь советами о безопасном общении. Обязательно говорите на темы полового воспитания и личных границ. А если вам это удаётся с трудом – не стесняйтесь обратиться за помощью специалистов.
Объясняйте ребёнку, что каждый человек может ошибаться. Рассказывайте о своих «провалах» и об опыте их преодоления. Важно дать ребёнку понять, что в случае ошибки, он всегда может и даже должен обратиться к вам. Но, вам стоит помнить, что ваша реакция на ошибку ребёнка всегда должна быть деликатной и безопасной для него.
Кроме того, не пренебрегайте специальными программами, позволяющими контролировать активность ребёнка в Интернете.
Информацию о том, как обеспечить техническую безопасность ребёнка в Интернете можно прочитать в статье, размещённой на портале Госуслуг,
перейдя по следующей ссылке:
https://clck.ru/3AZPwU

А далее мы позволим себе дать вам советы о том, как помочь ребёнку безопасно пользоваться гаджетами, опираясь на навыки эмоционального интеллекта и критического мышления. Ведь чтобы грамотно вести себя в Интернете, нужно уметь фиксировать и осознавать свои эмоции, относительно потребляемого контента, а так же формировать собственное мнение, адекватно оценивая информацию.

Итак, вот несколько простых упражнений для развития эмоционального интеллекта и критического мышления:

1. Будьте для детей ясными. Объясняйте им, почему вы сердитесь, радуетесь, удивляетесь, боитесь. Рассказывайте, что вы чувствуете в той или иной ситуации. Дети всегда внимательно следят за нами. И чем понятнее для них наше взрослое поведение, тем проще им научиться распознавать свои эмоции.
2. Играйте в игры, помогающие развивать воображение. Например, в «Крокодила». Вместе отгадывайте тризы и головоломки. Вместе ищите нестандартные решения стандартных задач.
3. Повесьте на стену плакат с перечнем эмоций и попросите ребёнка каждый день отмечать, что он чувствует сегодня. Можете т сами попробовать отмечать своё настроение на отдельном плакате или в удобном приложении на смартфоне. Это довольно увлекательно!
4. Попросите ребенка пересказать книгу, фильм, сюжет его любимой компьютерной игры. Задайте вопросы по содержанию, спросите его мнение, попросите обосновать. Не перебивайте, чем длиннее и логичнее выйдет рассказ, тем лучше.
5. Попросите ребенка найти как можно больше информации про любимого блогера, актёра, певца, спортсмена, политика: где он родился, какое образование получил, почему выбрал такой вид деятельности, какая у его деятельности тематика и ценности. Дайте ребенку сделать это самостоятельно и поделиться своим мнением. Объясните, что рекомендации, советы, реклама в Интернете — это часть профессии, а не личные предпочтения этого человека.
6. Учите ребенка самостоятельной работе с поисковыми системами и большими объемами информации. Попросите его, например, составить программу семейного отдыха в ближайшее воскресенье с 10:00 до 17:00 и бюджетом в 3000 рублей. Для этого ребенку придется определить свой замысел, задать критерии для поиска, найти нужную информацию, сделать выводы и отразить их в виде программы действий.
7. Во время поиска в интернете, объясните ребенку, что стоит обращать внимание в большей степени на содержание контента, а не на популярные формы, такие как ролики, блоги, рилсы.
Но самое важное в формировании безопасного поведения в Интернете — это эмоциональная теплота в семье. Старайтесь заполнить время жизни с ребёнком интересными и радостными событиями оффлайн. Ведь никакой контент не способен удовлетворить потребность человека в искренней близости и любви.

С Днём Победы!

С Днём Победы! Почёт, вечная память и бесконечная благодарность за Победу!
Память об этом празднике должна сохраниться в наших сердцах.
Пусть честь и свобода, пронесенные сквозь года, всегда напоминают о мужестве и героизме наших предков.
Давайте ценить свою историю!
Пока память жива!
Отгремели давно залпы наших орудий,
А в воронке от бомбы трава-мурава…
Но войну не забыли суровые люди
И смеются сквозь слезы,
Ведь память жива!
Они помнят походы и дальние страны,
И простые, от сердца, народа слова.
Помнят лица друзей, уходивших так рано.
Их слова и улыбки —
Ведь память жива!
Они помнят весну 45-го года…
Закружилась от счастья тогда голова!
Не узнали её те, что гибли в походах,
Но всё помнят друзья их,
Ведь память жива!
Эта память с корнями уходит всё глубже,
И шумит на ветвях, зеленея, листва…
Её времени бег никогда не заглушит!
Ведь душа молода,
Пока память жива!
(З. Чеботарева)
Мирного неба над головой!

День Победы

В нашем центре «Друг» к празднику Дня Победы прошло мероприятие под названием «Вы победили, мы не забыли». На праздник пришли родители наших воспитанников. Дети читали стихи о войне, исполняли песни военных лет: «А закаты алые», «О той весне», «Я внук того солдата». Ребятам также рассказали о значении победы советского народа в Великой Отечественной войне, о том, сколько горя, боли и потерь принесла война с фашистско-немецкими захватчиками людям многих стран и народов. Показанные эпизоды документальных фильмов «Сталинградская битва», «Дорога жизни» и «Дневник Тани Савичевой» произвели на детей глубокое впечатление. Праздник завершился «Майским вальсом», который танцевали наши дети. Этим вальсом они воссоздали атмосферу победного мая 1945 года, когда люди собирались на улицах городов и деревень, вместе радовались победе, пели и танцевали. «Майский вальс» — это дань уважения великому подвигу, героизму и самоотверженности ветеранов войны, тружеников тыла и всем, кто выстоял до победы.