Проект «Учимся жить вместе»

29.11.2022 г. на базе ОГКУ «СРЦН «Друг» г.Томска»  в рамках клуба «Добрые встречи» в ходе реализации проекта «Учимся жить вместе» состоялось заключительное мероприятие «Исцеляющий родитель».

Для замещающих родителей и подопечных, специалистами центра была организована совместная интеллектуальная игра «Сто к одному». Цель игры развитие творческой активности, интуиции, умение принимать личные и коллективные решения, работа на сплоченность между участниками.

После окончания игры взрослые и дети поделились своими впечатлениями от участия в Проекте. Организаторам были высказаны слова благодарности за оказанную помощь и поддержку. За период реализации Проекта было проведено множество психологических консультаций, как плановых, так и экстренных, что помогло опекунам и подопечным в решении семейных проблем и профилактики вторичного сиротства. Участники Проекта отметили, что специалисты были к ним очень внимательны, а для них это немаловажно, у них появилась возможность принять участие в семинарах-тренингах, способствующих повышению родительской компетенции, поделиться опытом и перенять его у других, особенно были отмечены те встречи, когда были приглашены привлеченные специалисты. Также для опекунов была важна работа педагога-психолога Центра с подопечными, после таких занятий по АРТ-терапии, со слов замещающих родителей, у детей отмечалось снятие эмоционального напряжения, что способствовало улучшению детско-родительских отношений. Также была проведена колоссальная работа педагога-психолога для детей с девиантным поведением в рамках реализации психолого-педагогической программы «Мир в душе».  Опекунами были отмечены  применение различных форм работы, в их числе песочная терапия, сенсорная комната,  использование интерактивного пола.

Ну, и по традиции участников Проекта ждал сладкий стол. Ребята получили вкусные угощения, что добавило еще больше радости в дополнение к хорошо проведенному времени.

 

 

О правах играя

27 ноября для воспитанников центра была проведена игровая программа «О правах играя». Формирование правовой культуры детей, через ознакомления с основными правилами и обязанностями, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних, обучить детей применять права и обязанности в повседневной жизни — основные задачи мероприятия.  Игровая программа прошла весело, на эмоциональном подъеме и не застала детей врасплох, они отвечали на все вопросы. Отвечали на вопросы четко со знанием темы.  Так же были проведены игры «Испорченный телефон», «Имя». Обсуждая  литературные произведения где затрагиваются права человека, дети чётко называли какое право было нарушено. И можно с уверенностью сказать, что наши воспитанники знают какими правами где и когда они могут воспользоваться в повседневной жизни.

Как сберечь свое здоровье

Мероприятия, посвященные теме здорового образа жизни, всегда актуальны в воспитании подрастающего поколения. Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой современный ребенок должен понять и усвоить ценность здоровья. И поэтому основная цель  мероприятия «Как сберечь свое здоровье», это популяризация здорового образа жизни. Занятие проведено в виде дружеской беседы положительно принимается детьми и создаёт высокий уровень эффективности мероприятия. Ребята внимательно смотрели видео ролики «Как сберечь свое здоровье», мультфильм про «Гигиену и здоровый образ жизни», активно участвовали в диалогах и беседе, проявляя познавательной интерес, принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов и сами ребята озвучивали правила бережного отношения к здоровью. Дети основательно усвоили все составляющие здорового образа жизни и секреты здоровья. При проведении дидактических игр «Полезное и вредное», «Собери пословицу» дети без труда выполняли задания, направленные на закрепление основных правил здорового образа жизни. Это свидетельствовало о том, что мероприятие имело обучающий и воспитательный характер.

Права ребенка в новом веке

Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился — Ты получил свои права.
Под таким девизом, вчера прошла беседа — игра » Права ребенка в новом веке».

Основная цель мероприятия: закрепление у детей представления о самом себе; знаний о правах и обязанностях. Не только сообщать ему эти знания, но и формировать оценочные отношения к социальным явлениям, фактам событиям, научить применять знания в разнообразных формах собственной деятельности.
В ходе беседы — игры воспитанники рассматривали тематические картинки и обсуждали увиденное. Вниманию детей были представлены плакаты «Дети имеют право…» . По каждому пункту плаката шло бурное обсуждение, дети высказывали своё мнение, так как — это тоже одно из прав детей на «выражение своего мнения». Воспитанники с интересом участвовали в сценке «Школа», в ходе которой они закрепили свои знания о правах и обязанностях.
В игровой форме разбирали нарушения прав на примерах сказочного героя. Отгадывали загадки, читали стихи и так же было представлено на обсуждение детей несколько ситуаций по нарушению прав человека из реальных событиях.
Вот так прошел у нас вчерашний вечер, в результате чего у детей закрепились знания о правах ребенка в семье, в обществе, укрепилось дружеской отношение друг к другу и всё это в игровой ненавязчивой форме.

День правовой помощи

В рамках Дня правовой помощи детям в нашем центре состоялась личная встреча  с Уполномоченный по правам ребенка в Томской области-Ларисой Анатольевной Лоскутовой. Урок правового воспитания, душевные разговоры за чашкой чая, вопросы и ответы на волнующие вопросы. Говорили  о вопросах правового характера, трудоустройстве школьников,  интернет безопасности и о многом другом.

Экскурсия

10 ноября наших воспитанников пригласили на экскурсию Топкинская механизированная дистанция инфраструктуры филиала ОАО «РЖД». Осипов Иван Юрьевич, мастер участка производства, рассказывал и показывал детям технику РЖД. С ребятами провёл инструктаж по технике безопасности и особое внимание уделили поведению детей на железной дороге. Воспитанники задавали вопросы, интересовались где можно получить образование по железнодорожным профессиям и специальностям. С большим удовольствием изучали «внутренности» паровоза.