Проект «Учимся жить вместе»

10 мая 2022 г. для замещающих семей, участников проекта, прошел семинар-тренинг на тему: «Семейные ценности и традиции», целью мероприятия было раскрытие роли семьи в жизни каждого человека, ведь главная задача Проекта сохранить целостность замещающей семьи.  Для начала замещающим родителям было предложено заполнить филворд «Семья», где было необходимо найти слова связанные с семьей, затем педагог-психолог рассказал родителям  притчу под названием «4 свечи», затронув значение таких важных понятий как мир, любовь, вера, надежда. Вскоре был дан лекционный материал о семейных традициях, плавно перешедшее в обсуждение, где каждый родитель поделился традициями своей семьи и что каждый из них хотел бы передать подрастающему поколению. Каждый из замещающих родителей изъявил желание высказаться, что же для него есть – семья

Замещающие дети в это время  приняли участие в занятии по АРТ-терапии на тему: «Хорошо, когда тебя любят», целью которого было совершенствование воспитания добрых чувств, где с помощью кляксотерапии,  дети развивали воображение и проявляли фантазию. В дополнение педагог-психолог провел игру на тему: «Тренируем свои эмоции», где детки тренировались выражать свои и распознавать эмоции других людей.

Затем детей и взрослых ждала совместная игра «Ромашка семейных традиций», ну, и по сложившейся традиции по окончания мероприятия участников ждал сладкий стол.

Проект «Учимся жить вместе»

29 апреля 2022 г. состоялось мероприятие в рамках клуба «Добрые встречи». Для замещающих родителей был проведен семинар-практикум на тему: «Детская и подростковая психология. Что важно знать в воспитании ребенка замещающему родителю». Возраст или возрастной период – это цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Возрастной период со своим неповторимым содержанием – особенностями развития психических функций и личности ребенка, особенностями его взаимоотношений с окружающими и главной для него деятельностью – имеет определенные границы. Но эти границы могут сдвигаться, и один ребенок вступает в новый возрастной период раньше, другой – позже. Дети растут и изменяются, каждый ребенок по-своему, с присущим только ему темпом и результатом. Однако существуют обобщенные особенности каждого возраста, зная которые, родителю легче построить воспитательный процесс, так как каждый психологический возраст требует своего стиля общения с детьми, применения особых приёмов и методов воспитания. По окончанию теоретической части семинара, замещающих родителей ждала практика в виде форсайт-игры. Участники были поделены по группам, каждая группа находилась за отдельным столом  и методом мозгового штурма составляла  портрет ребенка от рождения до 18 лет. Затем участники переходили по кругу по часовой стрелке к следующему столу, обобщали уже наработанный предыдущей группой материал и добавляли новый.  Итогом мероприятия была рефлексия, каждый смог высказать свои мысли по данной теме.

Для детей было организовано занятие по АРТ-терапии на тему: «Страна превращений», где была применена нетрадиционна техника рисования: кляксография. Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Положительной стороной данного метода является то, что данный вид деятельности не имеет никаких ограничений в возрасте. То есть кляксографией могут заниматься, как дети, так и взрослые. Подведение итогов занятия проходило в виде выставки, где дети демонстрировали свои работы, давали ей оценку.    По окончанию мероприятия всех участников ждали угощения.

Так же, 27 апреля 2022 года, для замещающих семей, незапланированным,  дополнительным мероприятием  стал поход в театр «2-КУ» на спектакль «Чемодан для моря».