Уважаемые родители, педагоги, обучающиеся школ! Предлагаем вашему вниманию ряд рекомендаций, которые помогут вам преодолеть трудности, связанные с временным нахождением дома, дистанционном обучении и других трудностях в сложившейся карантинной обстановке. Читать далее «Внимание! Карантин! Коронавирус! Советы! Рекомендации!»
Месяц: Март 2020
Правовая грамотность
У наших воспитанников социально-реабилитационного центра весенние каникулы, а это значит, что у наших педагогов «горячая» пора, а у детей много свободного времени. И это ещё одна хорошая возможность обратить внимание воспитанников на важные темы, которые им обязательно понадобятся и пригодятся в жизни. Такой важной и значимой стала тема «Правовая грамотность». Воспитанники в течение трех дней говорили, обсуждали, беседовали, решали различные правовые задачи. Так 23 марта состоялась презентация «Мои права и обязанности», где ребята узнали, что такое конвенция о правах ребенка и Конституция России. Дети узнали и обсудили, что у них имеются не только права, но и обязанности. 24 марта было проведено занятие «Твои поступки и закон». Здесь воспитанники узнали, чем отличается проступок от правонарушения и какие виды ответственности существуют. А 25 марта прошла деловая игра для старших воспитанников «Подросток и закон». В игре участвовали 2 команды: «знатоки» и «защитники». Для разминки ребята отвечали на шуточные вопросы, затем перешли к конкурсным заданиям: «Права человека», «Знаешь ли ты закон», «Квалифицируйте преступление», «Сказочный юрист»,«Правоведы», «Следствие ведут знатоки». Ребята решали правовые задачки, разбирали предложенные жизненные ситуации и давали свои комментарии с правовой точки зрения. В подведение итогов всех мероприятий, воспитанники расшифровали главную мысль занятий, что в жизни всегда «за свои поступки нужно отвечать».
«Как появились деньги?»
«Как появились деньги?» под таким названием 19 марта в нашем социально-реабилитационном центре было проведено занятие по повышению финансовой грамотности для младших воспитанников центра. Занятие началось необычно, дети обратили внимание, что повсюду разбросаны денежные купюры. Когда ведущая поинтересовалась у детей что это, то воспитанники хором ответили, что это – деньги. А на вопрос для чего нужны деньги, как, и где мы их используем в повседневной жизни, дети дружно стали перечислять различные предложения, как и где их можно потратить. В продолжение мероприятия, ведущая предложила совершить путешествие в прошлое для знакомства с историей первых денег. Просмотрев слайды о древнем мире, дети узнали, что у разных народов были предметы, которые служили в качестве денег. Ими могли быть мясо, рыба, какао, бобы, соль, мёд, ракушки и даже шкуры животных. В предложенной игре «Обмен», дети самостоятельно смогли приобрести, без денег, необходимый товар с импровизированного «базара». Воспитанники приобрели для себя много интересных предметов: игрушки, украшения, фрукты, овощи, посуда, мебель, книги, музыкальные инструменты. А узнав историю появления денег в Древнем Египте и Китае, они познакомились с каменно — металлическими монетами и китайскими бумажными деньгами. В завершении этой истории ведущая предложила отправиться в китайскую и древнеегипетскую мастерские, где старшие ребята кистью закрашивали трафарет образца иероглифа китайских денег, а младшие изготавливали монеты из пластилина и выдавливали нужный рисунок печатями. В заключение занятия воспитанники вновь вернулись в наше время и виртуально попали в Москву, где познакомились с металлическим рублём и бумажной купюрой. С помощью опыта воспитанники увидели, что может случиться с бумажными деньгами или монетами, если их опустить в воду. В результате этого опыта, ребята дружно сделали вывод, что деньги нужно беречь. Просмотрев следующие слайды, дети, узнали, где можно хранить деньги, а также увидели банковские карточки, где хранятся электронные деньги.
В завершение мероприятия по финансовой грамотности дети с большим уже знанием истории отвечали о том, как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли, как в разных странах расплачивались раньше за покупки, какие деньги появились первыми, какие деньги сейчас. А на вопрос как пользоваться электронами деньгами, как составлять бюджет семьи воспитанники узнают на следующем занятие.
«А, ну-ка, девушки!»
5 марта в центре состоялась конкурсная программа, посвященная Международному женскому дню 8 марта «А, ну-ка, девушки!». И главными героинями праздника стали наши юные воспитанницы и сотрудницы центра. Целью данного мероприятия было не только поздравить женскую половину с этим замечательным весенним днём, но и показать сложенную и сплоченную работу коллектива. Приглашенные гости – учащиеся школы искусств № 3 порадовали присутствующих яркими, интересными музыкальными номерами. В качестве жюри были приглашены старшие воспитанники нашего центра. В конкурсе принимали участие воспитатели, социальный педагог и медицинский работник. Первое испытание, заключенное в том, чтобы придумать оригинальное объявление о своей неповторимости, позволило нам узнать каждую из участниц с необычной стороны. В конкурсе «Женская сумочка» мы узнали, какой самый необходимый предмет важен для наших женщин. Много интересных и разнообразных конкурсов подготовили ведущие для наших героинь. Это и «Поздравительная открытка», и «Принцесса на горошине», «Угадай мелодию», и «Таинственный аромат», «Сочинялки». Особо сложным оказалось предстать перед детьми в роли визажиста, так как с завязанными глазами нужно было накрасить губы, и подвести брови юным моделям. На нашем празднике никому не было скучно. И ребята, и гости со своими родителями включились в интересную игру «Где ты был и что там делал». Заключительным испытанием стал конкурс «Распродажа». По сигналу «продавца» девушки должны были выбрать вещь и разрекламировать ее. Все участницы отлично справились с предложенными заданиями, проявив при этом творчество, смекалку, находчивость! Жюри подвело итоги, вручило грамоты и медали «Самой Очаровательной», «Самой Красивой», «Самой Доброй», «Самой Обаятельной», «Самой Грациозной» и «Самой Находчивой». Приятной неожиданностью для участниц конкурса стали букеты весенних цветов –тюльпанов и открытки подаренные и сделанные группой мальчиков.