Клуб «Добрые встречи»

С нами точно тепло и искренне!
Очередная встреча с нашими семьями в рамках семейного клуба «Добрые встречи» и подросткового клуба «Свой среди своих». В этот раз мы говорили о будущем и настоящем, о том, какие мы на самом деле разные и как много в нас единого, о том, как выбрать свой путь в соответствии со своими особенностями и как всегда быть в ресурсном состоянии.
Обсуждали тему профессионального самоопределения. Делились мнением о том, какие профессии важны и нужны. Создавали свои необычные деловые проекты и фантазировали о том, как внедрить их в реальность.
Мы очень рады, что наши встречи получаются душевными. Здесь мы много смеёмся, поддерживаем друг друга, говорим свободно и открыто и, конечно пьём чай с вкусняшками.
И всегда счастливы пообщаться с вами в такой полезной и дружеской атмосфере.

Встреча в рамках межведомственного взаимодействия

В Администрации Октябрьского района города Томска 24 апреля состоялось собрание замещающих семей в рамках межведомственного взаимодействия между Отделом опеки и попечительства Октябрьского района и специалистами службы сопровождения «ОГКУ «СРЦН «Друг» г. Томска».
Педагоги-психологи службы сопровождения замещающих семей центра «Друг» выступили по темам: «Профилактика жестокого обращения с детьми» и «Профилактика суицидального поведения подростков».
Были глубоко продемонстрированы причины возникновения суицидального поведения, предупреждающие признаки самоубийства подростков, факторы риска, а также были даны рекомендации по профилактике суицидального поведения на бытовом уровне.
Тема профилактики жестокого обращения с детьми вызвала много эмоций и вопросов у опекунов и приемных родителей. Обсудили, что такое «жестокое обращение», какие формы оно принимает и какая ответственность предусмотрена за жестокое обращение в Российской Федерации.

Законные представители получили брошюры нашего центра с полезной и важной информацией на тему «Профилактика суицидального поведения подростков». Также пригласили замещающих родителей с детьми к нам в центр, где специалисты рады видеть всех по адресу: г. Томск, ул. Куйбышева, 1, «ОГКУ «СРЦН «Друг» г. Томска», 8 (3822) 72-00-43. Проезд: маршрутным автобусом № 29 до остановки «Спичфабрика».

Школа ответственного родителя

«Если не начать управлять собственной жизнью, совершая осознанный выбор, то она станет чередой непредсказуемых событий» — так писал психолог Уильям Шутц о ежедневном выборе человека.
Мы постоянно совершаем выбор — встать вовремя и все успеть или понежиться в кровати, но возможно опоздать.
Чем пообедать, что ответить, каким маршрутом добраться…
Конфликтуя со своими детьми, мы выбираем конфликт. Иногда совершенно не осознанно, просто на автомате, потому что так привыкли.
В рамках «Школы ответственного родителя», прошел мастер-класс для родителей и детей «Хороший случай».
Мы учились замечать свой выбор в общении с детьми, в их воспитании. Выбирая подавление и разлад, жестокое наказание, недоверие, крик и унижение — мы неминуемо выбираем плохой случай.
Выбирая же сотрудничество с ребенком, уважение, его уникальность, дисциплину и вежливое обращение — мы неминуемо выбираем хороший случай.
При взаимодействии родителей и детей, мы придумывали разные способы разрешения часто возникающих конфликтов, а дети
давали обратную связь, как действительно с ними можно договориться, что их особенно оскорбляет и обрывает доверие к родителям. Когда ребенок видит стремление родителя понять, он открывается и важно к нему прислушаться.
Ваш случай точно может стать хорошим, часто для этого достаточно сделать выбор и приложить минимум усилий.

Участие во всероссийской научно-практической конференции

Сотрудники центра приняли участие во  всероссийской научно-практической конференции «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи».
Коллеги представили наш центр и поделились опытом работы.
Евгения Георгиевна Сладкина, заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе, представила доклад «Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и проживающих в социально-реабилитационном центре». Екатерина Михайловна Зизюк, педагог-психолог, представила тему: «Профилактика девиантного поведения подростков в рамках реализации психологического клуба для подростков, воспитывающихся в замещающих семьях «Свой среди своих». Анастасия Сергеевна Шабалина, социальный педагог, провела практикум «Спортивный тимбилдинг как средство сплочения детского коллектива и профилактики девиантного поведения».

«Хлеб — всему голова»

14 апреля в центре прошла беседа «Хлеб — всему голова». Народ создал сотни пословиц, загадок, стихов, поговорок и песен о хлебе. В произведениях подчеркивается культурное значение и приоритет хлеба среди других продуктов. Хлеб — это труд, пот и кровь. Он воплощает все человеческие качества. Хлеб — один из немногих продуктов, которым мы употребляем каждый день. Мы так привыкли к этому угощению, что считаем его обыденным и привычным, не осознавая его действительного значения.
В рамках мероприятия ребята посмотрели мультфильмы «Откуда хлеб к нам пришел», «Любимое поле» и «Берегите хлеб». Также в ходе беседы затронули тему сталинградского хлеба, что вызвало потрясение у детей, позволив им почувствовать сложности выживания на такой пайке хлеба.
Один из интересных моментов беседы – игра «Угадай вкус», в рамках которой дети с закрытыми глазами пробовали на вкус хлеб черный и белый, угадывая их отличия.
После игры дети с удовольствием попробовали кусочек хлеба с солью.

Пальчиковый театр

«Ладошки нужны нам, чтобы умыться, кашу поесть и компота напиться, ещё можно с ними театр устроить и пальчики ваши на актерство настроить «.

Невозможно представить себе жизнь детей в нашем центре и дома без сказок и театрализованных игр.
Сказки учат детей, быть добрыми, отзывчивыми, внимательными, развивают любознательность, память, фантазию.
Сегодня, ребята нашего центра, приготовили и показали сказку «Красная шапочка». Маленькие зрители с интересом смотрели сказку, с любопытством наблюдали за действиями героев.
После просмотра мы обсудили с детьми о том, какие хорошие поступки совершили положительные герои этой сказки, побеседовали о том, как можно просто своей добротой и заботой приносить радость своим близким.
Пальчиковый театр сегодня был хорошо!!!
Об этом говорят аплодисменты благодарных, маленьких зрителей.

«Веселые старты»

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос.
Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто сегодня занимается в космической отрасли. День космонавтики – важное событие в жизни нашей страны, и об этом должны знать дети.
В нашем центре «Друг» были проведены «Веселые старты», посвященные тематике этого дня.
Дети услышали рассказы и посмотрели видео о первом человеке, отправившемся покорять космическое пространство — Юрии Гагарине, первой женщине космонавте В. Терешковой, о собаках Белке и Стрелке, которым удалось побывать в космосе до человека, узнали много интересного о планетах Солнечной системы, о космических полетах.
Дети погрузились в загадочный мир звезд и планет и с большим интересом участвовали в подвижных играх — эстафетах, соревнующихся между собой в отгадывании космических загадок, ответили на вопросы интеллектуальной викторины. Они прошли испытания на подготовку к полету в космос: проверили ловкость, выносливость и вестибулярный аппарат. Для детей были важны не только сила и ловкость, но и знания и сообразительность, чтобы отвечать на вопросы космической викторины и разгадывать космические загадки.
В конце праздника дети создали и продемонстрировали живую модель солнечной системы.
Такие мероприятия развивают чувство патриотизма и гражданственности, пробуждают интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
Дети получили множество знаний и положительных эмоций. Космическое путешествие удалось на славу!

День Космонавтики

День Космонавтики, как и любое значимое событие, отмечается в нашем Центре тематическими мероприятиями на протяжении всей недели с дошкольниками. Дошкольный возраст — это важный этап формирования личности, и такие мероприятия способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно внушить детям чувство гордости и уважения к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.
Дети в течение недели знакомятся с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще, смотрят интересные презентации: «Белка и стрелка – первые космонавты», «Юрий Гагарин – великий человек», «Красота вселенной», «Там, на неведомых планетах», узнают об удивительных открытиях в космосе, о первом спутнике и полете Гагарина, высадке человека на Луну, современных космических станциях и полетах к Марсу, ну и конечно же ребята выполняют творческие работы на изученную тему.
Несмотря на свой юный возраст, ребята любознательны и проявляют большой интерес к теме космоса.

Когда космонавт парит над землёй,
Миллионы ребят смотрят в его след.
Вечерами они глядят в небеса,
Их глаза светятся, полные чудес.
Они отражают яркие огоньки,
Те звёзды, что скоро они увидят!

Выбор профессии

Важность правильного выбора профессии велика в любые времена, особенно сейчас, когда мир профессий стремительно развивается и меняется каждый год. Сам по себе выбор профессии для подростка – большой стресс, ведь от этого выбора сильно зависит будущая жизнь. И, выбирая, дело своей жизни, необходимо опираться на личные качества, учитывать свои потребности и адекватно оценивать свои способности.
Часто у подростков отсутствуют необходимые знания о содержании труда профессий, присутствуют трудности при оценке своих личностных качеств и их сопоставлении с требованиями профессии к человеку, отсутствие разумного построения своего трудового пути. Как правило, дети не всегда могут сделать обоснованный профессиональный выбор, что может повлечь за собой разочарование в профессии, отсутствие интереса к труду и веры в свои возможности.
Поэтому мы, взрослые, так нужны ребятам в этот непростой период определения профессионального пути. И так, 9 апреля в нашем центре прошло очень полезное мероприятие, посвящённое профориентации подростков. Совместно со специалистами Центра профессиональной подготовки, мы ответили на самые важные вопросы в этой теме и откровенно поговорили о возможных трудностях и путях их преодоления.
С данной темой мы обязательно будем работать и дальше.
А пока, предлагаем вам пройти небольшой тест «Определение типа будущей профессии», который поможет вам сориентироваться с направлением трудовой деятельности, подходящей именно вам. И, если у вас возникнут вопросы по интерпретации результатов теста, вы всегда можете обратиться за консультацией педагогов-психологов нашего центра.

Тест доступен по ссылке: https://clck.ru/39ziM2
Пройти тест: Определение типа будущей профессии
psytests.org

Арт-занятий в рамках клуба «Добрые встречи»

Арт-терапия для детей представляет собой замечательный способ безболезненного выражения своих эмоций и чувств перед другими. Поэтому детская арт-терапия является простым и эффективным методом психологической помощи, основанным на творчестве и игре. Другими словами, это лечение через творчество. Основной целью арт-занятий в рамках клуба «Добрые встречи» для детей из замещающих семей является гармонизация личностного развития через самовыражение способностей и самопознание. «Арт-терапия — это способ коррекции и гармонизации детско-родительских отношений в сопровождении замещающих семей». Занятия направлены на понимание переживаний, состояний и интересов друг друга, развитие навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов, обучение адекватным способам реагирования в проблемных и стрессовых ситуациях, формирование наиболее адекватной самооценки.

Очередное занятие по арт-терапии «Цветочная поляна» прошло ярко и особенно. В начале встречи для создания доверительной атмосферы и настройки на позитивное взаимодействие участники группы детей в возрасте от 7 до 12 лет слушали и обсуждали сказку «Мир эмоций». Обсудили важность уважения границ и понимания своих и чужих эмоций.
Затем участники погрузились в приятный процесс создания цветочной поляны при помощи рисования уникальных и разнообразных цветов. Каждый ребенок представлял себя цветком, рассказывал свою историю и размещал свою работу на общем листе. Каждый имел право решать, где ему было бы удобнее расти: среди других в лесу или в стороне, на опушке леса или на клумбе. В результате дети создали общую поляну с дружественно растущими, индивидуальными и разнообразными цветами. На оставшейся части поляны ребята «поселили» птиц, зверей, изобразили другие растения и подарили своим цветам живописную компанию.