Как найти равновесие между контролем и свободой, чтобы не потерять ребёнка и его доверие?

Совет психолога о том, как можно найти равновесие между контролем и свободой, чтобы не потерять ребёнка и его доверие.

1. Быть внимательным к подростку.
Нет, он не «больше не любит родителей» или «отдалился от них», всё не так просто. В психике подростка происходят большие изменения и перестройки, из-за чего мышление и поведение резко меняется. Ему беспокойно, тревожно и страшно принимать нового себя, поэтому случаются ссоры и всплески эмоций, контролировать которые сложно. Важно понимать это, быть осторожнее с высказываниями и действиями и помнить, что подросток, даже считая себя «взрослым», всё равно нуждается во внимании, поддержке и сопереживании.

2. Не игнорировать чувства.
Обесценивание состояния ребёнка может оттолкнуть его от значимых взрослых. Всё, чем он делится со своей семьёй, должно быть услышано и принято во внимание. Даже «пустые и глупые» переживания могут сильно воздействовать на психику ребёнка, поэтому нужно серьёзнее относиться ко всему сказанному и избегать обесцениваниями фразами «Это всё пустяки», «Подрастёшь — пройдёт», «У меня в твоё время такого не было».
Обязательно поддерживать. У подростка нет должного жизненного опыта, поэтому любое событие кажется ему чем-то страшным и непонятным. Родители должны быть рядом, беседовать о происходящем и морально поддерживать. Говорите, что всегда будете на стороне подростка.

3. Дать возможность проявить самостоятельность.
Решая свои проблемы без чьей-либо помощи, ребёнок понемногу начинает принимать на себя ответственность за свои решения и действия. Родители должны поддерживать в ребёнке эту тягу к самостоятельному выполнению задач и давать ему поручения, которые ему нужно будет выполнить. Но не стоит сразу нагружать подростка как взрослого — делайте это постепенно, давайте возможность отдыха и выбора занятий.

4. Принимать решения вместе.
Если родители советуются с ребёнком насчет банальных вещей, например, ужина, поездки или ремонта, он начинает понимать, что его мнение учитывается родителями, учится формировать свою позицию и отношение к чему-либо. Устанавливать границы. В подростковом возрасте дети начинают защищать свои вещи, принадлежности, комнату, личное время. К этому нужно относиться нормально, но стоит также устанавливать его обязанности. Например, правильным будет не проверять личные вещи ребёнка, но при этом поинтересоваться, где и с кем он находится — нормально. Важно дать ребёнку понять, что родители уважают его и его границы, и все-таки переживают о нём и пытаются наладить связь.

5. Учитывать ошибки собственного воспитания.
Не каждый родитель провёл детство беззаботно и радостно. Некоторые закрывают на это глаза, думая о том, что всё хорошо. Но важно понимать, что осадок от прошлого может остаться на долгое время, поэтому нужно помнить о том, что методы воспитания ваших родителей не всегда подойдут для воспитания ваших же детей. Нельзя говорить ребёнку, что «раньше было куда хуже» или «мне так делали, со мной ничего не случилось». Подросток не должен расплачиваться за ошибки других людей.

6. Подавать пример.
Родители — основа для формирования личности их ребёнка, поэтому нужно следить за своим поведением и привычками. Если ребёнок кричит на своих родителей, стоит обратить внимание на свои действия — ребёнок может их отзеркаливать. При этом не стоит говорить, что «у взрослого больше привилегий, поэтому он может поступать как угодно». Ребёнок верит не пустым словам, а активным действиям.

Д. С. Устюгова

Участие в заседании межведомственной рабочей группы

17 марта приняли участие в заседании межведомственной рабочей группы по вопросу: «Организация работы мультидисциплинарной команды по выявлению детей нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов» в администрации Октябрьского района г. Томска. Заместитель директора по ВРР выступила перед членами комиссии, рассказав не только о социальных услугах, которые предоставляются в нашем центре в отделении социальной реабилитации, но и о деятельности отделения помощи семье и детям, где работают кураторы «случая», психологи и специалисты по сопровождению замещающих семей. Большое внимание было уделено комплексной воспитательной работе, плюсах социальной реабилитации, межведомственному взаимодействию, новым разработанным практикам и программам.

Новые достижения

Руководитель СК России по Томской области вручил диплом Следственного комитета Российской Федерации призёру второго этапа конкурса детского рисунка «Нам завещано Петром …» (посвященного 350-летию со дня рождения основателя отечественных органов предварительного расследования Петра I) в возрастной группе от 5 до 7 лет

Руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Томской области Щукин Андрей Викторович в торжественной обстановке вручил диплом и приз Следственного комитета Российской Федерации Карпенко Сергею, занявшему III место в возрастной группе от 5 до 7 лет во втором этапе конкурса детского рисунка «Нам завещано Петром …» (посвященного 350-летию со дня рождения основателя отечественных органов предварительного расследования Петра I), проведенного в подшефных детских специализированных учреждениях.

Для получения награды Серёжа пришел в следственное управление с директором центра «Друг» Оксаной Викторовной Мацевич. Руководитель управления вручил Оксане Викторовне цветы, передал букет цветов бабушке Серёжи – Алле Анатольевне Беливанцевой и поблагодарил их за воспитание талантливого ребёнка. Сергей, проживает в замещающей семье.

Сотрудники следственного управления поздравили маленького участника конкурса с победой и пожелали дальнейших успехов в творчестве.